спрашивает: Анжела (Самара)
Добрый день! Не знаю как вести себя в общении с матерью. Мне 30 лет, она хочет контролировать меня во всём, чтобы выполнялись все её приказы в сию же минуту. Если сказать что в это время я не могу, давай в другое, то начинается скандал: какая я неблагодарная и совсем обнаглела. Не могу находится с ней рядом даже если она общается нормально, я всегда в напряжении и недовольстве. Поняла что когда она выводит меня из равновесия, то получает удовольствие, забирает мою энергию и успокаивается, а я потом ещё несколько дней на нервах и переживаниях. Стараюсь не вестись на ее провокации и не вступать в скандал, но не получается, раздражаюсь моментально

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Здравствуйте Анжеола! Ваша мама не понимая в сознании что творит очень сильно хочет отделить вас от себя чтобы вы скорее сталинезависимой. Это как кнутом выгонять ребенка в жизнь. Да это грубо и даже ужасно но она так решает проблему отделения. Поймите правильно у нее в подсознании благие намерения которые природа заложила в ней как в матери просто она психологически неграмотна и это страшно бесит, но ее желание заложено природой. Давайте вы придете ко мне на консультацию и я вам помогу осознать ваши цели и задачи и понять по человечески свою мать Напишите мне на почту elena_gurova@mail,eu и мы познакомимся Не бойтесь я помогу и вы вздохнете спокойно
Практический психолог, специализируюсь в теме межличностных отношений
Анжела, здравствуйте.
У вас созависимые отношения с мамой, незримая сцепка, здесь нужно долго разбираться, если хотите улучшить ситуацию и не реагировать по старой схеме. То, что есть в ней, есть и в вас. У вас заложена определенная программа поведения. В один момент включается кнопка, тригер и вы реагируете по определенной схеме. Нужно поработать со своими чувствами, чтобы изменив мышление, изменить схему поведения.
Предлагаю бесплатную консультацию. За 30-40 минут вы расскажете о совей ситуации подробнее, я задам волросы и наметим варианты дальнейших шагов. 89032410898, пишите в вотсап.  Здесь можно посмотреть про работу со мной - https://t.me/anastasiapsicholog.