спрашивает: Ульяна (Санкт-Петербург)
Добрый день, все чаще и чаще я сталкиваюсь с такой острой для меня проблемой, как тревожность.
Она выражается как в семье, в отношениях, так и теперь в учебе, собственно если к первым 2 я привыкла, то 3 меня вводит уже в какую-то панику
Проявляется это в неоправданной ревности к партнеру, к желанию всегда быть в курсе и контролировать каждый момент своей жизни, если что-то идёт не по моему плану, это доставляет мне уже даже не психологический, а переходящий в физический дискомфорт. Когда наступает момент тревожности, у меня нарушается сон. Пропадает желание делать хоть что-то для решения проблемы, от этого дискомфорт только растет и я попадаю в замкнутый круг. Я теряюсь в своих состояниях, не понимаю как быть, чтобы это просто прекратилось и я жила действительно счастливой жизнью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте Ульяна!
Наши мысли создают эмоции и поведение и поведение с эмоциями создают мысли. Это когнитивно- эмотивно-- поведенческие циклы. Если вы хотите изменить эмоции - в вашем случае тревожность и поведение то нужно специально менять мысли. Делать это надо осознанно и тут надо подключать гештальт-терапию находить те состояния когда приходят открытия и озарения. Есть еще система трансактного анализа - когда мы осознаем поведение наших внутренних Ребенка Родителя и Взрослого и это помогает перестать делать то что не приносит пользы. Я предлагаю вам психологические методы и направления которые реально работают и приводят не просто к перемене в жизни но и дает ключ к вашей сознательной части Вы становитесь творцом себя. Поэтому я приглашаю вас на консультации по Скайпу. Напишите мне на почту elena_gurova@maqil.ru и мы познакомимся, протестируемся и вы сами решите нужна ли вам терапия. Я думаю нужна но вам решать. Напишите я буду ждать письма
Психолог. Гештальт терапевт.
Ульяна, с тревогой надо работать с психологом. Вы получите и поддержку и понимание себя. Что вы получаете в этих переживаниях или что вы теряете без тревожного состояния? В чем причина вашей тревоги? Что вы прикрываете ревностью -  все эти вопросы требуют ответа и когда вы найдете на них ответ - будет вам счастье.