спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте, сегодня нам говорили результаты огэ по математике, у меня 7 баллов и не хватило 1 балла до 3. Мама мне говорила что если я не сдам математику она меня прибьет, говорила что я даже поеду обратно к своему папе жить, я не знаю как ей говорить что у меня 2 , темболее я еще занимаюсь с репетитором по алгебре, и если я еще и ей скажу, то она подумает что я глупая и ничего не умею , а мама скажет, я деньги плачу зря репетитору ,раз ты ничего не смогла сдать и начнет кричать, потом еще скажет бабушке , а бабушка у меня довольно строгая, она тоже может накричать. Я не знаю что делать. Я конечно знаю что есть пересдача но маме моей все равно , так как она может подумать что если я первый раз не сдала то и второй раз тоже. Это замкнутый круг. Я очень боюсь говорить ей про то что у меня 2, мне будет просто крышка. Это глупо конечно изза одного экзамена так себя вести, так как впереди у меня еще 2 экзамена по русскому и географии сдавать , ну их я точно сдам без проблем, что мне делать....скажите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог, Семейный психолог
Дарья, в первую очередь тебе нужно успокоиться. Маме все равно сказать придется, как бы там ни было. Убить она тебя конечно не убьет, ну покричит, не без этого. Тебе нужно постараться справиться с этим страхом. Того, что мама будет ругаться. Все родители ругаются, одни меньше, другие больше. Это не так страшно, как тебе кажется.  А экзамен ты действительно сможешь сдать на пересдаче. Тем более это 9й класс. Если ты идешь в 10, то, все нормально. Но, даже если не идешь, все равно, экзамен, это всего лишь опыт умения справиться с трудностями. Ты еще юная и первая попытка не удалась, но это же не конец. Впереди еще так много всего тебя ждет и хорошего и трудного, когда нужно будет сжать свои страхи в кулаке и идти вперед. Через это все проходили, и ты обязательно пройдешь.
Психолог
Здравствуйте, Дарья. Примите поддержку. Экзамены - это всегда очень волнительно, я понимаю и Вас и Вашу маму, мой сын тоже в этоим году сдает выпускные экзамены после 9го класса. Жаль, конечно, что с мамой у Вас не настолько доверительные отношения, чтобы Вы без страха могли ей сообщить оценку. Но и скрывать нет смысла, она все равно узнает. Математика в старших классах очень сложна и работа с репетитором не гарантирует результат, хотя и увеличивает шансы. Бывает, что репетитор сам все понимает, но научить (донести информацию до ученика) не все могут, а иногда нужно еще чуть больше времени/ практики, чтобы понять.
Вовсе Вы себя не глупо ведете. Но страх Вам не поможет. Лучше перенастроить себя. Если раньше мама и бабушка кричали, мама угрожала, то это не всегда значит, что и в этот раз будет то же самое. Ее реакция зависит от ее собственных мыслей, и управлять реакцией других мы не можем, как и их мыслями. Но всегда можем сказать о своих чувствах, что Вам страшно и обидно, но Вы постараетесь подготовиться и сдать. Желаю удачи!