спрашивает: Юлия (Воронеж)
И пьет, и бьёт... Я его больше не люблю, жить с ним не хочу... Но надо... Он ипотеку платит, но и бьёт не каждый день, но унижает каждый день... И он этого не замечает наверное.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия, предстоит принять решение - что Вам важнее - ипотека или Ваше состояние, как физическое, так и эмоциональное. Получается ЗА ипотеку Вы платите своим здоровьем...
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Юлия!
Вы находитесь в абьюзивных отношениях. Ваш сожитель не Ваш муж, Вы можете спокойно уйти. А насчет ипотеки получите консультацию у юриста. Вы можете найти работу и самой оплачивать свои нужны.
Для мужчины привычно такое поведение, но Вы считаете, что он изменится и у Вас все будет по-другому, что он одумается. Но такое не случится, т.к. муж не хочет меняться и считает такие отношения нормой. Он срывается на Вас, вымещает весь негатив на Вас, который у него накопился на работе, с друзьями и т.д., а Вы, как уязвимый человек, который не может дать отпор и поэтому страдаете. Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнера, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Отношения его к Вам Вы не измените, ведь он не видит в этом необходимости.
Готовы ли Вы дальше быть в отношениях и терпеть такое отношение? Или Вы готовы взять на себя ответственность и уйти от этих отношений, и научиться строить более здоровые отношения? Не лишнем будет проработать эти отношения с психологом для того, чтобы в следующих отношениях не столкнуться с тем же самым.
Если Вы готовы уйти, составьте план, найдите работу (если ее нет), запасайтесь деньгами на первое время, ищите жилье. Если есть возможность, просите помощи у родственников, друзей на первое время с жильем. Можете от руки расписать план действий, чтобы не держать это в голове, когда Вы от руки все напишите, Вы станете лучше воспринимать всю ситуацию.
В каком Вы городе? Есть ли у Вас социальная помощь женщинам? Если да, обратитесь за помощью.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, женский психолог
Добрый день, Юлия!
Слово «надо» зачастую становится для людей капканом, в который бывает легко попасть, но сложно выбраться. Однако здесь не мешало бы разобраться прежде всего с тем, кому это надо? Что заставляет Вас жить с человеком, с которым Вы жить не хотите, который плохо к Вам относится и которого Вы при этом не любите? Так ли уж непримиримы обстоятельства или у этой ситуации все же есть выход? Если захотите разобраться в себе и в ситуации, буду рада Вам помочь.