спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Здравствуйте Уважаемые врачи!
Около года меня мучает повышенная тревожность и страх за своё здоровье. Очень боюсь умереть от сердечного приступа или инсульта. Постоянно то давит, то жжение в грудине посередине с отдачей в шею спереди, то голова тяжёлая, то писк в ухе. Добавились толчки в грудине, как будто толкается сердце. Иногда от страха поднимается давление и пульс , но только успокаиваюсь, сразу падает.Боюсь оставаться одна или с ребёнком дома, сразу страх, вдруг станет плохо и никто не поможет. Когда муж дома, более менее спокойно, только остаюсь одна, сразу мысли в голове не отпускают меня.Бывает в грудине такое ощущение, как когда с горки вниз резко едешь, прям ух, только там секундное, а здесь и по часу может быть и плюс тревога жуткая. И очень часто если испуг или тревога сильная, сразу жжение в грудине и в шее спереди, тянет подбородок, толчки в грудине, на дыхании иногда ощущаю их. Пью фенибут по 1 таблетки 2 раза в день. Но утром не могу долго спать, просыпаюсь в туалет и уже не уснуть, т.к начинаются мысли п как будет мое состояние сегодня и понеслось, тревога. Скажите пожалуйста, что со мной происходит, не могу жить спокойно, когда муж уходит на работу, дома не нахожусь, ухожу к родственникам, куда угодно, лишь бы кто-то был рядом, если вдруг станет плохо, вызвали скорую. Я даже в отпуск еду и смотрю есть ли поблизости больницы, боюсь даже куда-то просто прокатиться из города, вдруг станет плохо, хотя раньше любила кататься загород.Очень устала, постоянные боли, тяжести в грудной клетке, то плечо болит, то голова, то слева в груди , то жжение и т.д.Подскажите пожалуйста, что это за напасть, я даже боюсь с мужем интима, начиталась что может случиться сердечный приступ или инсульт и.т.д. Боюсь пить сильные препараты. Дочке нужна радостная, любящая мама. А я не могу переключиться и дать ей больше внимания, т.к в моей голове мысли не оставляют меня ни на минуту. Но когда я на работе и много народу или на улице - все хорошо, т.к знаю что я не одна. На психотерапевта денег пока нету. Скажите пожалуйста, что это такое и как с этим бороться, какие анализы может сдать надо?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру, он сможет оценить состояние и  назначить схему коррекции.
На фоне лечения или после консультации можно начать работать с психологом.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.