спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Не могу пройти сепарацию от родителей. Ситуация такая: мама психологически находится в возрасте 15 лет, очень инфантильная, при этом очень глубоко в позиции жертвы. Я с 2 лет сама по себе, в семье самая старшая психологически из женщин, поэтому занимаю позицию старшей женщины для мамы и сестры. Так как мама в жертве, она уже перестала быть женщиной, я так же нахожусь в позиции ментальной любовницы для отца, ему удобно, у него есть прислуга в виде мамы, условная любовница и дочь в виде моей сестры. Все это подкрепляется ещё тем, что мама жалуется мне на отца. Живу отдельно, но "бросить" своих "детишек и мужчину" не могу, ибо как они без меня. За сестру переживаю больше, чем за себя, не представлю, как ребёнок может вырастить ребёнка. Естественно, своей личной жизни нет и ею не пахнет. Как сепарироваться из этого кошмара?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы все отлично описали и вся ваша история напоминает треугольники и все эти треугольники перепутали ваше состояние в жизни и в сознании  настолько что вы уже описываете ваши отношения такими определениями что кажется что вы в полном ауте. Это больно чувствовать себя не дочерью у матери и отца и не свободным сиблингом-сестрой с которой по хорошему надо дружить и соревноваться а неизвестно кем. Это очень тяжело - я вас очень хорошо понима. Эта путаница с ролями начинается обычно в детстве и в итоге мы создаем такие липовые отношения из которых выход один - работать со своими внутренними образами Ребенка, Родителя и Взрослого. Эти три состояния у вас в искаженном состоянии. Я могу вам помочь - приходите ко мне на консультацию мы с эти поработаем и вы сможете жить полноценной жизнью а не тащить этот груз своей семьи. Напишите мне на почту - elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Буду ждать вашего письма
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Живу отдельно, но "бросить" своих "детишек и мужчину" не могу, ибо как они без меня.
Естественно, своей личной жизни нет и ею не пахнет.
Как сепарироваться из этого кошмара?
Анна, мне кажется что вам непременно нужно кого-то себе завести.
Причём лучшим, наиболее правильным решением будет если вы - "заведёте себе психоаналитика"! ))
Я говорю это шутливым тоном, но на самом деле достаточно серьёзно. Потому что нужно разбираться - что именно не позволяет вам отделиться от тех кто вас и пожирает. Почитайте у меня на сайте короткую статью:
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
И далее - в разделе "книги" две первые в списке - "как будто бы специально  написаны именно для вас".
Я бы предложил вам более подробно поговорить обо всём в рамках очной консультации. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анна! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, семью, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь до сих пор излечить маму, чтобы она стала Здоровой для своего мужа и чтобы наконец Вы смогли стать ребёнком, НО так и сформировался этот порочный круг, а разорвать его сможете только ВЫ!
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию своей семьи и брать на себя роль этого буфера или не брать и выйти из этой системы, отпустив их всех, разрешая маме, отцу, сестре быть недовольным. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Они не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!