спрашивает: Ирина (Уфа)
Мне 57 лет. Три месяца назад умерла мама, через неделю от ковида муж. Прожили вместе 35 лет. Всегда, везде вместе. Сейчас ничего в жизни не радует, жить не имеет смысла. Есть внук и дочь, но и они не радуют, у них своя жизнь, я им не нужна. Подруги и все знакомые, говорят что ленивая и не работаю, жила за счёт мужа. Я на пенсии и не работаю, так как было три операции и тяжело. Как жить дальше, если не хочется?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Искренне сопереживаю Вашей утрате...
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мужа нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам он, чтобы память о нём была не омрачена горем и болью. И он был внутри Вас и остался.
Подумайте, муж любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.