спрашивает: Настя (Москва)
Здравствуйте! мне 18, с 14 лет родители критиковали мою фигуру, говорили, что нужно похудеть (фигура была абсолютно нормальная, как у обычного подростка). более 3 лет я прислушивалась к ним, сидела на диетах, ходила в зал, после - поняла, что это полный бред и таким образом не похудеешь.
отстала от себя, начала есть, что хочу, заниматься спортом, когда хочу, все делала из любви к себе.
сейчас фигура по-прежнему нормальная (хотя после диет я набрала вес), но я все еще ей недовольна. хочется быть стройнее. родители больше мне ничего не говорят, окружающие наоборот делают комплименты фигуре, но она мне все равно не нравится.
понимаю, что причины сугубо психологические + тот факт, что вес не меняется - тоже связан с тем, что что-то подсознательно мешает мне его уменьшить. подскажите, с чем работать и куда копать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя! Внутри Вас закрепилось отвержение и это сейчас Вы транслируете сами себе. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Настя, здравствуйте!
Вы задаетесь вопросом, в какую сторону копать? На мой взгляд, ответ очевиден, Ваши взаимоотношения с родителями, Вы не получали полного принятия от них, слышали критику и рекомендации, как себя изменить. Это не прошло бесследно и хоть Вы научились слушать себя и есть что хотите и заниматься спортом тогда, когда хотите, но внутреннее не принятия себя , осталось. Нужно детские травмы проработать , обращайтесь на консультацию,  я работаю онлайн.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
с чем работать и куда копать?
Куда копать вы поймёте прочитав хорошую книгу:
Алис Миллер. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я
А вот по поводу "с чем работать"... ну зачем же вы обзываете меня неодушевлённым предметом? )))
Ну - в том смысле что можно поработать со мной - с психоаналитиком, я много  работаю с подростками и молодыми людьми. Да и вообще с проблемами самооценки и с вопросами с этим связанными. Или с кем-то из опытных психологов можно поработать.
Кстати может быть даже имеет смысл начать с прочтения небольшой статьи у меня на сайте - о том как вообще работаю "родительские  манипуляции":
Внутренний ребёнок и методы воспитания: гнев, печаль, чувство вины и прощение
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт