спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Дарья мне 23 года. Я работаю в мужском коллективе, но очень стесняюсь своего тела, мне становится не по себе, когда меня рассматривают мужчины. Рост 165 вес 46 кг, я очень стройная. Когда одеваю платье на работу ловлю на себе взгляды, платья ношу до колена либо ниже. Никак не могу принять свое тело, прям не могу когда меня рассматривают. Да ещё бывало такие комплименты скажут типо "Девушка, у вас такая фигура с вас наверное муж не слазит" мне не по себе становится. Как принять своё тело?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Да ещё бывало такие комплименты скажут типо "Девушка, у вас такая фигура с вас наверное муж не слазит" мне не по себе становится.
Ну называя вещи своими именами это НЕ "комплимент" - а провокация.
Как правило сложно принять себя и выстроить адекватное взаимодействие с мужчинами девушкам у которых были "проблемы" с мужской, отеческой фигурой в детстве - отец  отсутствовал физически или психологически или был неподдерживающим или попросту неадекватным.
В такой ситуации принять себя, поменять свои отношения с противоположенным полом может помочь работа с психоаналитиком, желательно с мужиной. Недаром ведь во многих культурах мира девушку под венец ведёт именно её отец.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Если говорить более точно,то все происходящее лучше назвать ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ВНИМАНИЯ МУЖЧИН.Зависимость рассматривать лучше,как и любую зависимость,в том числе и алкогольную.Она меняет Ваше настроение,правда,в сторону ухудшения.Этим и опасна.Преодолеть зависимость от оценивания мужчинами можно в личной разговорной терапии.Эффективно это делать в психоаналитическом направлении,так как,в этой атмосфере создается независимость от психоаналитика.А со временем она становится новой частью Вашего характера.И Вы начинаете со временем замечать,что перестаете зависеть от кого-либо.А Ваше настроение теперь устойчиво и монолитно.Самооценка несравненно выше,чем была.Находите специалиста и обращайтесь,Вам можно помочь.