спрашивает: Баян
Добрый день!
Как повысить самооценку и полюбить себя?
И не винить себя за свое прошлое?
Как отпустить обиду на родных и близких?
У меня низкая самооценка о себе, хоть что я начинаю сравнить себя с кем то. Когда выхожу из дома на работу, вижу девушек которые красиво и очень стильно одетые то сразу же начинаю себя критиковать. Почему я так оделась ,почему так накрасилась?. Я в то же время не хуже них одеваюсь, слежу за трендом ношу то что мне очень идёт. Но все же внутри себя хоть чтобы не случилось, я критикую себя.
Чтобы решить данную проблему ,я начала саморазвиваться . Участовала разных марафонах, семинарах ,читала около 15 книг по этой теме, чтобы лучше понять себя и принять.Но это давало мне кратчайшие результаты , а дальше я вернулась в точку где я начинала. Я не могу принять себя такой какая есть, у меня имеется лишний вес. Но я уже Как месяц хожу на тренировки питаюсь правильно отказалась от сладкого. Но все же когда смотрю на себя появляется чувство что я совсем не красивая и даже не симпатичная.
Где то в 2 недели назад я заметила ,что когда хожу или работаю я сразу где то момент 10 секунд или больше,начала внезапно вспоминать свои прошлые неудачные моменты.
И мне становится не по себе после этого. И это повторяется в день 3-4 раза когда я остаюсь своими мыслями.
Я посмотрела В Ютубе практику Джон Кехо "как освободиться обиды и гнева и как перестать зацикливаться на неудачах и разочерованиях"
Немного помогает ,но все же хотелось бы узнать мнение профессионала
Как не странно, я помню даже кто обидел меня первом классе к слову мне данное время 20 лет.
Я не могу простить своего отца, ( я росла без отца) мое детство изз него прошла самым ужасным. Данное время я хочу отпустить обиду но то что он сделал для нас меня не отпускает.
И стала слишком ранимая если кто то скажет какое то слово , немного грубо или повышенным тоном сразу же наворачиваются Слёзы. И все стала принимать близко к сердцу .Как перестать это все ?
Спасибо большое, что уделили время !

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Баян.Спасибо за качественный вопрос.Есть такое хорошее правило-Знания не лечат(если вопрос касается самооценки).Знания ,тренинги,книги дают только знания,но не меняют привычки.Так как,самооценка-понятие бессознательное и является суммой привычек,пришедших к Вам из раннего детства и зафиксировавшихся тогда и сохранившиеся сейчас.И,как бы Вы эти привычки не уничтожали знаниями,они будут успешно жить параллельно знаниям психологии.Выход из ситуации-личная разговорная терапия направленного вектора беседы.Тогда начнет меняться самооценка.Не от полученных знаний,а за счет Нового Опыта Отношений с Психоаналитиком(или с другим психотерапевтом).Лечат новые отношения.Они пускают корни,прорастают и заслоняют собою привычки,образованные в раннем детстве Вашими опекунами.Если терапия их не сформирует,то они и не сформируются.Все зависит от доверительности отношений с выбранным Вами специалистом.Изредка это получается посредством силы воли личности.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Вы сможете начать жить в полной гармонии с собой,жить,любить и работать качественно.Смогу помочь.