спрашивает: Малина (Москва)
Муж часто обижается, не разговаривает неделями, живет это время в отдельной комнате или на даче. Основные претензии: редко готовлю, не нравится простая еда (работаю не меньше него, зарабатываю больше), не хватает секса (ему нужно каждый день, а мне раз в неделю). Порой желание отбивает грубые предварительные ласки, на просьбу не делать так что мне больно говорит ему тогда проще меня не трогать вообще и в обиду. Все дела по дому и сын (от первого брака) полостью на мне (морально и материально), расходы на быт пополам. Разговаривать об отношениях не хочет. Что делать чтобы прийти к пониманию, выйти из круга конфликтов-обид? Как добиться нормально диалога взрослых людей?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ! Готов ли мужчина ко взрослому диалогу? нет!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Малина.Если навскидку,то,на мой взгляд,Вы действительно,очень разные люди.Догвариваться не умеете.Точек соприкосновения у Вас мало.Он чрезмерно раним,обидчив.А Вы более прагматичны и последовательны.Я думаю,помочь Вашей паре можно,если проанализировать точку зрения на себя и другого каждого из Вас.И,если Вы оба захотите серьезного сближения,и психолог это почувствует,то можно начать терапию каждого из Вас.Или по большей части,кого-то одного и эпизодически другого.Приоритеты можно менять в зависимости от текущих затруднений.Если выявится(например,в психоанализе),что Вы совсем не подходите друг другу,то будет рекомендация развода,как единственно эффективного выхода из ситуации.Если движение навстречу будет у каждого из Вас,то тонущий корабль любви можно спасти и направить по курсу взаимной любви и заботы друг от друге.Для этого нужна высокая мотивация каждого партнера на разговорную терапию.Смогу помочь.