спрашивает: Юлия (Екатеринбург)
Здравствуйте, мне 35 лет. За последние время происходит что-то странное со мной. Например договариваюсь с человеком о встрече. Утром встаю и не хочу прям ехать, даже если дело срочное. Просто договариваюсь с подругой погулять, а вечером понимаю что и гулять не хочу. И мне не то что лень. Я действительно понимаю что мне это не нужно и можно резко отменить все дела даже. Хотя понимаю что подруга может и выслушать и просто пообщаться и вообще просто поддержать, если это необходимо. Делаю много вещей вообще автоматически. Например хотела пройти курсы фотографа, начала их проходить и не понимаю для чего мне это. Или прошла курсы визажа и не понятно зачем. Хотя и понравилось в целом.

Ответы и советы психологов
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Юлия
В вашем вопросе нет самого запроса к психологу. На какой вопрос вы хотите получить ответ? норма ли то что с вами происходит? или как быть более активной? или как не винить себя за прокрастинацию?
Если ваше состояние носит краткосрочный характер это полностью нормально. Почитайте про прокрастинацию, возможно вы найдете там ответ на вопросы о своем состоянии.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Да, возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены или, наоборот, НЕ достигнуты ..что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они достигнуты.Или он испытывает боль разочарования, что всё сложилось не так. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Думаю,что Ваш спонтанный и ,может быть,поверхностный интерес к разным увлечениям связан с сильными ограничениями Вашей свободы в раннем детстве.Вероятно,Вас в усиленном порядке подвергали нравоучениям,детским запретам,устрашениям,обесцениванию и запретам на инициативу.В итоге,Вы не смогли в детстве осознать,чего Вы хотите и какие Ваши приоритеты.Во взрослой жизни появилась та свобода,которая может открыть Вам Вашу инициативу.Но,не имея приоритетов,Вы можете увлекаться методом проб и ошибок.Это единственный путь как-то компенсировать взрослые запреты на детскую инициативу.Поэтому,думаю,бояться этого не стоит.Просто,это Ваш путь к Вашим истинныи интересам,которые появятся,видимо,в процессе таких увлечений.