спрашивает: Виктория (Санкт-Петербург)
Любое дело которым я занимаюсь не приносит мне удовлетворение, часто я чувствую слабость во всем теле, все что могу это смотреть тикток или еще какую-то глупость чтобы заполнить время, но мне это неприятно, не хочется концентрировать внимание, когда я пытаюсь читать или, например, заниматься спортом мне хочется сразу это бросить. Я не чувствую заинтересованность ни к чему. Иногда я берусь за рисование и это самое увлекательное что у меня есть, но тоже не могу долго заниматься. Я хожу на работу и мне в тягость даже 6ти часовой рабочий день потому что все будто без цели. Я могу заполнять время людьми и от этого тоже тягостно (хорошее - время все-таки заполняется, плохое - я ловлю себя на мысли что это бессмысленно. Общение как алкоголь, дает ненадолго забыть что все плохо, но внутри все равно очень тяжело). Я работаю над собой в плане душевном, а эту преграду даже не представляю как пройти. У меня нет настоящей мотивации. У меня будто вобще ничего нет. Я стараюсь только не чувствовать дыру в себе

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Важно понять, что скрывается у Вас ЗА этим:
-депрессия;
- слабость воли, когда человеку сложно мотивировать себя;
- дисбаланс внутренних позиций ребёнка и взрослого - ведь по сути это конфликт между тем, что Хочу/ НЕ хочу и Надо - а это борьба между позицией ребёнка и взрослого внутри человека;
- за этим может стоять и истощение, когда человек откладывает дела, потому что у него нет больше ресурсов и он не может восстанавливаться;
- откладывание как способ психологической защиты, не хочет сталкиваться с чем-то, что вызывает какие-либо чувства (какие именно?);
- сценарное поведение (например, если подобное наблюдалось у родителей);
- страх перед позицией взрослого, страх ответственности, перед принятием решений, обязательств;
- внутренние комплексы (неуверенность в себе, низкая самооценка);
- отражение установок и убеждений, которым человек может следовать неосознанно (например, "у меня ничего не получается").
Как Вы думаете, что стоит за этим у Вас? В зависимости от этого и начинается путь работы над собой.
Клинический психолог. Репродуктивный психолог. Психоаналитический психотерапевт. Групповой психотерапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Выход из сложных жизненных ситуаций методом индивидуальной и групповой психотерапии. Ко мне обращаются за устойчивым результатом. В своей работе я использую современные психотерапевтические методы. Работаю с клиентами в возрасте от 16 лет. К мне часто обращаются с запросами построения отношений и…
Виктория, здравствуйте!
Похоже, вы говорите о потере смысла во многих сферах вашей жизни. Но так ведь было не всегда?! Когда такое началось?
Что вы имеете в виду по тем, что вы "работаете над собой в душевном плане"? Если речь об упражнениях, практиках и тд, они могут быть просто не тем, что вам "подходит".
Приглашпю на первую встречу без оплаты, где вы сможете взглянуть на вашу задачу более широко и возможно, увидеть различные варианты решения.
С уважением,
Наталья Ушакова