спрашивает: Мария (Новосибирск)
Я девушка, что пережила изнасилование в малом возрасте (13 лет, если быть точной), практически никто об этом не знает. Я старалась никого не напрягать своими проблемами и пытаться решать их сама, потому, собственно, буквально никто ничего обо мне не знает. Я чувствую бесконечное одиночество, потому что всё, какой меня видят другие -- лишь маска, которую теперь просто нельзя снять. Я замкнулась в себе, отвернулась от всех своих принципов, идеалов и создала новые, что порой делают меня эгоцентричным, двинутым и бессердечным подобием человека. Такое ощущение, будто бы это не моя жизнь, будто бы я давно уже умерла, но еще смотрю, что происходит дальше. Для меня моя жизнь не является чем-то важным, мне очень хочется умереть и забыть обо всём, что со мной когда-то происходило.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!  Вы пережили сексуальное насилие. И в то время Ваша жизнь словно остановилась.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с родителями, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда это происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Пока никто ничего о Вас не знает,Вы будете и в дальнейшем,чувствовать невротическое одиночество.Важно поверить в себя(что Вы уникальны и интересны),и начать открываться близкой подруге или любимому человеку.Если,все равно,не можете,то найдите комфортного для себя психолога и откройтесь ему.Психолога Вы ничем не удивите,зато сможете раскрыться и довериться.Это принесет ощутимую пользу,не сразу,конечно.Если надумаете поработать в личной терапии над формированием новой ценностью,обращайтесь,с удовольствием,помогу.