спрашивает: Надежда (Казань)
Добрый день!
Хочу сразу сказать, что я не конфликтный человек. В ссоре я скорее выберу уйти от конфликта. Если человек из близкого окружения, например, член семьи, просто уйти или исключить этого человека из своей жизни не получится. И приходится идти на компромисс. Таким человеком на протяжении всей моей жизни является моя сестра. Она мне не родная. Отец женился второй раз на моей тёте, когда я была маленькой. Поэтому мы с сестрой как бы не родные родные сёстры. После развода родителей, я жила с мамой и только в 6 лет я стала жить с новой семьёй отца. Отношения со старшей сестрой у меня не задались с самого начала. По началу с её стороны было что-то вроде требований уборки по дому, мытья посуды и прочего, чего я не хотела делать, делала из под палки, так сказать. Можно сказать, она пыталась меня воспитывать. И всю жизнь я "брыкаюсь". Не хочу делать то, что она говорит. А как только у неё появились дети (10 лет назад) она стала считать, что все ей за это что-то должны. Они будто должны быть на пьедестале у всех членов семьи. Когда на праздниках вся семья собирается вместе. Сестра или её муж выключают телевизор, потому что там нет ничего, что можно смотреть детям и не важно, что остальные члены семьи что-тодо этого смотрели. Говорить с детьми тоже нужно осторожно, чтобы не ранить их тонкую душевную организацию. А если что-то скажешь и им не понравится, то детки сразу докладывают всё родителям. И на фоне этого всего мы конфликтует с сестрой. Она считает, что я не могу ничего знать о воспитании детей, потому что у меня нет своих. Что делать в этой ситуации? Как вести себя с сестрой? Потому что сейчас я готова просто исключить её и её семейство из своей жизни. Но, думаю, это не выход.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Надежда!
Сколько Вам лет?
Действительно, с родными людьми нужно научиться общаться или свести общение к минимуму. Вы проживаете с отцом? Подумайте о возможности жить отдельно, тогда у Вас будет меньше конфликтов в семье. Вы начнете жить так, как Вам хочется, не будете слушать то, что Вам говорят.
Если сестра считает, что Вы не понимаете ничего в воспитании детей, то постарайтесь минимум принимать в этом участие. Сейчас они диктуют свои правила, как им удобно, а Вам нужно жить так, как будет удобно Вам. Вы думали о том, чтобы жить отдельно?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Вы вправе выстраивать такие отношения с сестрой, который ВЫ можете. Если Вам это общение не приятно и Вы не знаете как контактировать без ссор и недопонимания, то можете выстраивать дистанцию между собой и ею.
Психолог
Надежда, здравствуйте!
Вы правы, это не выход, потому что если исключите из общения сестру с ее семьей. внутри вас все равно останется душевная рана, которую получили в детстве от нее и на которую она наступает всякий раз, когда превозносит своих детей, а Вам предлагает подстроиться и учитывать только интересы их семьи. Ведь по сути в детстве было тоже самое. вам предложили подстроиться под ее правило, учитывать ее интересы и выполнять все так, как она говорит. Вы сейчас проигрываете тот же сценарий, что был и в детстве, только сейчас все уже взрослые
И если эта рана останется, то даже если не сестра, то другие люди могут наступать Вам на рану.
Нужно эту рану залечить, тогда ни сестра со своим семейством , ни другие люди не смогут Вам сделать больно. И Ваше поведение с сестрой изменится, Вы сможете ей легко противостоять, а затем и вовсе ее нападки исчезнут.
Если готовы к изменениям, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь
С уважением,
Елена