спрашивает: Регина (Москва)
Здравствуйте, мы недавно купили в складчину квартиру с родителями мужа. Год прожили хорошо, через год свекровь сходила к гадалке, та ей сказала что я не судьба ее сыну. И она стала настраивать против меня мужа, он конечно на моей стороне. Каждый день она меня обзывает, матом кричит на меня, оскорбляет моих родителей, которые живут в другом городе. Она что то потеряет, виновата я - говорит украла.С моей стороны полный игнор, вообще ни как не реагирую и молчу. Очень не хочу съезжать на съёмную квартиру, у нас ребёнок, своя комната у него, он так любит ее.
Муж пытался поговорить с ней по нормальному, но она ни в какую, говорит, я ее буду клевать всю жизнь и после смерти не дам покоя.
Ей 70 лет, два года назад она проверялась в псих диспансере, ей поставили шизофрению в лёгкой степени. Как мне с ней себя вести? Хотелось бы, чтоб она меня тоже игнорировала.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Регина! Стоит снова обратиться к врачу-пихиатру, чтобы он смог оценить состояние свекрови, назначить лечение и схему коррекции. Жить в такой обстановке разрушительно и для Вас и для ребёнка и для семьи. Прежде всего, важно понимать, что она больна! что она НЕ будет вести себя иначе, что будет также кричать, обвинять, оскорблять! И принимать решение Вам и мужу необходимо исходя из этого - готовы ли Вы дальше так жить? Также, если у свекрови есть психическое расстройство, то необходима консультация и юриста в плане её дееспособности!
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Регина, здоавствуйте!
Очень сочувствую вам и вашему мужу. Пока читала ваше сообщение, из вашего описания возникло предположение, не может ли быть болен человек, если наблюдается такое поведение? И вот, вы сами ответили в конце,что, действительно, человек болен.
Поэтому и относиться придется, как к больному человеку.
Жить совместно с психически больными людьми это, действительно, крайне непросто, а иногда и невозможно, если больной становится агрессивным представляет физическую опасность. Необходимо, чтобы такой больной находился под наблюдением врача и соблюдением его рекомендаций, как правило, это фармакотерапия, снижающая аффекты.
Если в вашем случае свекровь безопасна физически, то попробуйте, если получится, просто проникнуться сочувствием. Агрессия не тмеет отношение к вам лично, так проявляется болезнь, увы.
Понятно, что идеальный вариант это жить отдельно, но вашему мужу, как сыну, вероятно, важно заботиться о своей матери, зная в каком она состоянии.
Старайтесь не пересекаться, организуйте  отдельные кухни итд.
Желаю вам с достоинством пройти это испытание.
С уважением, Суслоаа Елена, клинический психолог.