спрашивает: Андрей (Санкт-Петербург)
Мы уже больше 15 лет живем с женой. У нас двое детей. Последние несколько лет возникают ссоры из за отсутствия секса. Я хочу чаще и разнообразнее, а она хочет редко и без особой страсти... Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Андрей, добрый день.
Непростой вопрос, и в первую очередь исходя из ценности семейных отношений. Нормально, что это Вас беспокоит.. Нормально, что Вы испытываете половую потребность. Также очень ценно то, что Вы решили задать такой вопрос психологу, разобраться в ситуации, вместо того, чтобы просто искать "иные пути". Эти искренность и отважность решать проблемы заслуживает уважения.
Теперь что касается самой ситуации. В первую очередь, Вы можете поговорить с супругой не в формате претензий, просьб или требований, а в формате выражения своих чувств. То есть Вы можете сказать супруге о Ваших потребностях, о Вашем разочаровании, о Вашей боли от ситуации. Вы можете так же дать понять супруге, что Вам плохо в таком формате режима половой жизни. За это наказание не наступит, а Вы искренне выразите свое состояние и свои чувства, тем самым  дав понять супруге, что с Вами и как Вы. То есть сделаете свои 6 шагов из 10. Супруга же сможет понимать Ваше состояние и осознавать некоторые потенциальные риски для семейной жизни, тем самым у нее будет возможность искать возможности для корректировки ситуации. Исренность всё расставляет на свои места. С данным подходом, Вы как минимум избавите себя от чувства вины за ситуацию, ведь со своей стороны Вы сделаете все, что можете, а значит Ваша совесть будет чиста. Главная мысль: если Вам плохо - расскажите об этом супруге, но не в формате претензий. А поделитесь эмоциями. Такая искренность всегда находит находит отклик.
Андрей, если Вам нужна поддержка психолога, обращайтесь, буду рад помочь!