спрашивает: Сергей (Москва)
Работаю как лошадь, понимаю что перебор, но расслабится не могу. Что со мной? Это жадность или излишняя ответственность? Никогда за свою жизнь не отдыхал. Не умею или тут что-то ещё? Даже на отдыхе нахожу себе работу. Мне 49 я дальнобойщик Смотрю на других и завидую. Умеют и отдохнуть и работать. Совмещают как то. Я я по-видимому пытаюсь максимально успеть в этой жизни.

Ответы и советы психологов
Психолог
Сергей, здравствуйте!
Вы намеренно игнорируете отдых, в пользу чего-то другого. Сами сказали, что пытаетесь максимально все успеть. Может так Вы себя чувствуете в гуще событий, ощущаете, что делаете все возможное. Есть в Вашем поведении много выгод и они очень важны для Вас. Эти выгоды держат Вас именно в такой моделе поведения, когда Вы постоянно в работе. Может Вы еще так себя чувствуете сильным, успешным, а может нравится видеть восхищенные взгляды, когда говорите о том, что постоянно работаете.
и чтобы научиться отдыхать , нужно все выгоды выявить и реализовывать их другими способами, тогда и отдыхать сможете и необходимые бонусы получать.
Если хотите свои выгоды выявить, обращайтесь. для этого одной консультации будет достаточно. Работаю онлайн. условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я я по-видимому пытаюсь максимально успеть в этой жизни.
Лучше всех успевает тот кто делает всё неторопливо, неспешно, последовательно и с удовольствием.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Сергей, здравствуйте.
Вы пишете, что не умеете отдыхать, а умеете только работать и при этом пишете, что пытаетесь максимально успеть в этой жизни.
Как Вам кажется, кто больше успеет в своей жизни, тот кто не отдыхает и тем самым укорачивает свою жизнь. Или тот кто хоть и много работает, но все же позволяет себе отдыхать?
К тому же, когда человек не умеет расслабляться, то лишает себя очень многих радостей жизни.
Вы словно не разрешаете себе жить полной жизнью. Словно хотите кому-то доказать, что Вы может много работать. Что Вы не лентяй... Что Вы сильный...
Обычно такие истории как Ваша, идут корнями в детство, в отношения с родителями, а порой и в родовые сценарии. Когда в роду были репресси, раскулачивания, обвинения в тунеядстве и прожтгании жизни.
Что делать? Понять кому и что Вы хотите доказать и принять тот факт, что Вы уже не мальчик. И если не научитесь отдыхать, то жизнь может оказаться сильно короче, чем Вам бы этого хотелось.
В идеале, прийти с тем, что Вы описали, в терапию к психологу. И вместе разобраться в причинах, проработать их и изменить свою жизнь.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена.