спрашивает: Анастасия (Казань)
Здравствуйте, мне всего 19 лет, но я уже не могу нормально жить как обычный человек.
Имеется в виду что, мне сложно адаптироваться в обществе. Моя неуверенность в себе мешает мне жить. Я не могу нормально устроиться на работу. (Официант в кафе) Очень трудно общаться с людьми, когда я пришла на стажировку, еле смогла поговорить с девочкой которая проводила у меня эту стажировку на работе. Когда я начинаю говорить с ней и не только с ней, впринципе с людьми, я начинаю мямлить и у меня заплетается язык, я не правильно составляю предложения при разговоре. У меня начинают трястись руки,мой голос становится тише,я очень сильно начинаю волноваться при разговоре.
Мое ежедневное состояние это усталость, скукота, самобичевание и просто лень. Я буквально потеряла интерес к жизни, это моя 2 проблема. Мне совершенно ничего не интересно, я не развиваюсь и не знаю чем мне понравилось бы заниматься. Я прошу вас помогите мне.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!