спрашивает: Ирина (Нижний Новгород)
В последнее время меня очень волнует моё телосложение и вес. Полгода назад я испытала сильный стресс и резко похудела на 11 кг. Спустя время я вернулась к нормальному образу жизни, но сейчас у меня непреодолимое желание сделать так, чтобы вес был ниже нормы. На данный момент я не ем уже 4 дня. Организм пищу не просит, но общее состояние удовлетворительное. Постоянно кружится голова и клонит в сон. Подскажите, как вернуться к нормальному образу жизни?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Семейный психолог
Добрый день Ирина.
Составить режим дня, питания, разобраться что и как можно кушать - принципы здорового питания, определить физичесую нагрузку и выполнять ее, профилактика снятие стресса, например, ежедневные медитации. организация отдыха, позитивное мышление на каждый день - похвала, мотивация, акцент на позитиве и т.д.
И не просто это наметить, а проводить целенаправленные изменения и действовать. Это может быть заявкой для проведения изменений в вашей жизни. Обращайтесь.