спрашивает: Валерия (Саратов)
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мы с мужем прожили 10 лет в браке.У нас есть дочь, ей 10 лет. В последние 3 года, жизнь стала невыносима с ним, да и со мной тоже. Постоянно ругаемся, вместе время проводить не можем, потому что обязательно всё закончится ссорой. Спать тоже стали отдельно, то он не хотел то я. Но последней каплей стала последняя ссора 2 месяца назад. Мы очень сильно поругались аж до драки всё дошло. Я настойчива решила это всё и через неделю ему это сообщила. А он просто исчез сначала и не приходил неделями домой, он постоянно так делал всю нашу совместную жизнь просто куда-то исчезал. Как говорит жил в гараже, у него там и диван и всё такое. Потом прошло полтора месяца он начал появляться дома и ночевать только. Денег не давал на ребёнка всё это время и сказал что только через суд будет давать. Прошло время. И опять был разговор в котором я спросила что в итоге будем делать. Он сказал развод и точка. Я конечно согласилась, сказала что как получу все документы на развод и алименты так сразу и съеду от него, так как жильё его. Но сам как обычно перекладывает на меня ответственность чтоб я шла в суд а не он. Сейчас у меня злость на него прошла. Я понимаю что сохранять нечего, он этого не хочет, а у меня какие-то сомнения. Хотя все вокруг говорят уходи от него, он издевается над тобой и унижает, а ты ещё спрашиваешь у него что будем делать. Я не могу понять себя. Хотя мне казалось что всё я его давно не люблю. Но сейчас понимаю что он мне изменял и выискиваю в соц сетях все доказательства. Так как Бабушка всегда утверждала что он мне изменяет так как всегда пропадает непонятно где. Говорит ты должна разозлиться на него и уйти. Что со мной происходит, я не понимаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валерия! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Чего Вы ждете от него? что он должен сделать, чтобы Вы смогли проявить уважение к себе?
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Семейный психолог
Что происходит? - со-зависимая связь между вами и мужем - это когда смешивается "люблю" и ненавижу, потому и уйти не могу что это зависимость держит. Если заметили, то слово люблю я написала в кавычках, потому как истинных чувств при таком раскладе нет или очень мало.
Конфликты в отношениях это ответственность обоих супругов, к том числе и измены. А это значит, что вы также вносите свой вклад в отношения и конфликты, только вот не понимете что вы делаете не так, что приводит к такому результату. Работа с со-зависимостью - одна из тем по решению сложившейся ситуации.
Наладить здоровый контакт возможно, если только оба партнера идут навстречу друг другу, а не только один.
Вопросов несколько в вашей ситуации: 1.принятие решения о разводе 2.раздел имущества в случае развода и ответственность за содержание ребенка - защита своих прав юридич. и психологических, расстановка личных границ 3.удовлетоврение своих потребностей в безопасности, эмоциональной поддержке и самооценке 4.план перехода как перейти из брака в статус разведеной, самостоятельной жизни.
Обращайтесь за консультацией, если вам нужна психологическая помощь в вашей ситуации. Контакты в личном профиле.