спрашивает: Александр (Москва)
Мне 20. Нашёл своё призвание - писать тексты, сценарии и тому подобное. Очень нравится процесс, так ещё и заработать несложно, если умеешь. Но, чтобы добиться какого-то ощутимого успеха, нужно тратить уйму времени на практику, поиск заказов, полезные знакомства и дальше по списку, и совмещать этот процесс (приятный, что важно) с учёбой в институте я не могу, и, что ещё важнее, не хочу. Но моя мама (очень нервный и переживательный человек) считает, что без высшего образования даже в нелюбимой сфере жизнь заканчивается, а я непременно сопьюсь под ближайшим забором. Любые разговоры об альтернативной взгляде на МОЙ жизненный путь обращается в панические возгласы "только доучись". Очень давит её неодобрение, буквально парализует, всё валится из рук. Я хочу решать сам, но как только вижу, как она нервничает, пропадают вообще все силы. Как мне объяснить ей, что в 20 годиков сыночка уже сама может разобраться, как ей жить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Александр! На самом деле, маме ничего объяснять и доказывать НЕ надо. Вы можете взять на себя ответственность за свою жизнь, учебу и будущее, чтобы Вы смогли твердо стоять на ногах и тогда и мама  увидит, что всё это не только Ваши желания, но становится реальностью и Вы можете себя и обеспечивать и работать.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Нашёл своё призвание - писать тексты, сценарии и тому подобное. Очень нравится процесс, так ещё и заработать несложно, если умеешь.
Это   классно - что вы нашли своё.
Правда не совсем понятно -  если вы хотите зарабатывать писательством:
в 20 годиков сыночка уже сама может разобраться, как ей жить?
а в этой фразе у вас какая-то путаница с полом - если "сЫночка" - то вроде всё-таки "он"... И не совсем  понятно как вы планируете решать вопрос с армией, который вероятно  вашу маму тоже в определённой степени волнует...
Видно в вашей ситуации есть какие-то значимые и важные подробрости и детали которые имеет смысл обсудить с психологом. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт