спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 39 лет. Полгода общаюсь с женщиной в ВКонтакте. Сначала показалось, что очень похожи и оттого понятны друг другу. Вскоре она делилась со мной самым откровенным - я тоже, так как у нас обеих нет близких друзей "вживую". Она часто повторяла, как рада, что встретила меня, что это просто Божий дар и т.д. А на днях, во время очередной беседы, когда я вспомнила какие-то ее слова для того, чтобы сказать, что и у меня похожие эмоции бывают, она вдруг ответила: "Я вообще не то имела в виду". На мой вопрос, почему она тогда сразу не объяснила, что я неверно её поняла, она меня просто огорошила: "А ты вообще всегда видишь только то, что хочешь. Поэтому нет никакого желания и смысла тебе что-либо объяснять". На мой вопрос, а зачем она тогда вообще со мной общается, она ответила: "Я просто изучала твои реакции на мои слова". При этом последние месяцы мы уже все чаще говорили и мечтали о том, как мы встретимся, что, может, она даже переедет ближе ко мне жить - потому что, по ее часто повторяющимся словам, она долгие годы искала именно такого человека, как я, который бы так прекрасно понимал ее и принимал со всеми проблемами, недостатками и пр. То есть настоящего друга. И вдруг вот такие слова выдала.... О чем это может говорить? Я вообще не понимаю, что это было и зачем человек тратил на меня время - если только он не психически болен, конечно. Заранее спасибо за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Анна!
Что на самом деле происходило, знает только сама женщина. Можно предположить, почему она так поступила.
Возможно, женщина была не готова переезжать поближе к Вам, не готова была развивать общения, поэтому ей было проще прервать общение. Ведь у Вас были планы, Вы надеялись на нее, она не смогла Вам прямо сказать о том, что не готова менять свою жизнь и ей было проще поступить таким способом.
Возможно, между Вами были недопонимания, на которые Вы не обращали внимание. Важно понимать, что именно происходило в Вашем общении. Скорее, Вам эта дружба нужна была больше, чем ей. После того, как произошел этот случай, выходила ли эта женщина на связь с Вами?
Неизвестно, кто скрывается по ту сторону экрана. Но это не значит, что все люди такие. Эта ситуация даст Вам опыт, Вы станете мудрее и следующий раз будете понимать людей лучше, и себя в том числе. Ведь Вы не просто так переключили свое внимание на эту женщину, важно понимать, почему, что Вам не хватает общения в реальной жизни. Возможно, в следующий раз Вы встретитесь с другой женщиной не через полгода, а намного раньше, чтобы понять сразу, что за человек. Ведь общение в сети и реальное могут и не совпадать. В любом случае нужно иметь бдительность.
Пострайтесь переключить свое внимание на себя, на свое хобби, общайтесь с другими людьми, знакомьтесь с новыми подругами.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Анна!
Возможно, Вы действительно стали объектом какого-то исследования, которое проводила ваша «подруга». Тогда она должна объяснить, что это за исследование и для чего оно ей.
А может быть у неё действительно есть какое-либо психическое расстройство. Это на расстоянии общаясь только в переписке Вы определить не сможете.
Всё будет завесить от того, как будет развиваться ваше общение дальше. Если общение с её стороны продолжится как будто ничего не случилось, то скорее всего стоит прекратить общение. Потому что такое поведение неадекватное, а значит может быть опасно для вас.
Если она извинится и сможет объяснить причину сказанного (про изучение реакции и так далее), тогда на основании объяснения Вы сможете сделать выводы.
Лучше всего выяснить у «подруги», что это всё было. Потому что мы можем только предполагать. Но если при выяснении Вы почувствуете агрессию с её стороны, просто прекратите какое-либо общение с ней. Потому что даже участником эксперимента в нашей стране можно стать только с согласия исследуемого!