спрашивает: Татьяна (Самара)
Встречаемся с парнем 3 года, мне 22, ему почти 24. Прошлой осенью первый раз расстались, но через месяц сошлись. Я плакала каждый день, написывала, в какой-то момент просто перестала это делать и начала гулять с друзьями, соответственно он это видел через социальные сети. Начал звонить, писать, но я потом не выдержала и настояла на выборе, либо он меня теряет, либо что-то делает. В итоге мы сошлись. Две недели назад после очередной ссоры из-за тусовок с друзьями, мы поругались, и больше не виделись. По телефону он мне сказал, что он опять запутался, не знает, нужны ему отношения или нет, и держал меня на таком подвешенном ожидании две недели. В этот раз все было наоборот, я не писала, он приехал забрал вещи, потом через неделю забрал ноутбук. И вот когда забирал ноутбук я увидела, что он соскучился. Мы начали разговор, он сказал, что он мониторит мои социальные сети. Но ничего поделать не может, он не определился с самим собой. Я в свою очередь предупредила, что я так ждать его всю жизнь не смогу, и что хочу быть также счастливой и жить, а не существовать. На что он сказал, что понял и сказал, что напишет мне смс если что-то не сможет сказать в глаза. Прошёл день, я написала ему, что нам нужно поговорить, он не читал это сообщение и друг его выложил фотографию, что они на природе и как раз парень стоит с телефоном в руках. Я ему позвонила в недоумении, мы поругались, я удалила все социальные сети, он позвонил, спросил, для чего я это сделала, для привлечения внимания? Я ответила, что просто захотела и сбросила трубку. Вчера вечером я ему позвонила и сказала, что надо серьёзно поговорить, я устала быть в таком состоянии ожидания чего-то. В итоге, он сказал, что он не хочет отношений на данный момент, но при этом боится меня потерять. Точку мы поставили, но не знаю как мне быть. Я не могу его просто отпустить и не понимаю его, может вы подскажите. Как мне помочь ему понять?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Татьяна!
Как мне помочь ему понять?
Парень и так уже все понял. Он хочет свободной жизни, чтобы не было правил и запретов, а Вы в свою очередь были удобной и не предъвляли ему требования. Он понимает, что не готов к таким отношениям, поэтому решил выбрать свободу, меняться он не хочет и Вы это видите. Самостоятельно Вы его не измените, если парень сам не захочет меняться. У Вас разное представление об отношениях на данный момент.
он сказал, что он не хочет отношений на данный момент, но при этом боится меня потерять.
Да, так и есть. Но он уже потерял Вас и его не останавливает свобода, которую он предпочтел вместе отношений.
Поэтому здесь Вам стоит сделать вывод о парне и начать строить более здоровые отношения с другим парнем. Если парень выбрал жить так, как ему хочется, тогда почему и Вам не начать жить так, как хочется Вам?
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими парнями (!), посмотрите, есть те парни, которые хотят с Вами общаться, а не манипулировать Вами, занимайтесь хобби, откройте для себя что-то новое. Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?