спрашивает: Вероника (Москва)
Муж вчера сказал что уходит. Прожили с ним 14 лет, в целом все хорошо, достаток, спокойствие, только с детьми не получается. Он еще раньше все говорил что у нас как то все не так, как болото. Но то что он сказал – это было как удар. Вечером позвал на кухню, посадил на ступ – и сообщил. Плакали оба, я его пытала рассказать в чем дело, сказал что другой нет, просто все перегорело и он так больше не хочет. Сказал что все оставит: квартиру, машину, собаку, сбережении поделит и уедет. Сегодня ночевал у друга. Я пыталась дозвониться, но он отключил телефон. Я в шоковом состоянии. Хочу его вернуть, готова измениться и сделать что угодно.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Вероника!
Что произошло у Вас в отношениях с мужем? Важно понимать, что являлось причиной его ухода и уже после этого можно дать Вам рекомендацию.
Виноватым с ссоре не бывает кто-то один. В чем Вы готовы измениться? Ведь муж не сказал, что именно ему не нравится. А что не нравится Вам? Какими были Ваши отношения?
Вы можете поговорить с мужем, важно в разговоре услышать друг друга. Мужчина сейчас на эмоциях, он может сразу и не пойти на примирение, поэтому дайте ему время обдумать, проанализировать всю ситуацию, а после поговорите вновь. Если он не захочет возвращаться, то задумайтесь для чего Вам такой муж? Заставить его вернуться Вы не сможете, но Вы можете попытаться поговорить с ним. Важно понимать, что произошло у Вас в отношениях, ведь Вы не просто так поругались, на это были причины. И именно причины Вам и мужу необходимо проработать для того, чтобы вновь не столкнуться с ссорами, если Вы помиритесь. Для того, чтобы сохранить отношения необходимо Ваше желание и его.
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы, нужны Вам эти отношения или нет.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Вероника!
Сочувсвтвую Вашей ситуации. Вы переживаете шок от этой новости и переживаете утрату дорого человека.
Это тяжело.
Однако сразу Вам скажу: повлиять на решение другого человека Вы не можете. Если муж так решил - значит, увы.
Не нужно меняться и тем самым брать на себя вину за распад семьи. Я очень понимаю Ваше желание все остановить, удержать, вернуть. Но это похоже на то, как если бы Вы пытались удержать отправляющийся поезд.
Вы можете предложить мужу взять тайм аут и назначить дэдлайн дл него - месц, три месяца, полгода. Псоле этого Вы должны еще раз поговорить и принять окончательное решение. Если муж откажется- тогда придется оформлять развод и расходиться.
Сейчас же старайтесь удержать себя от звонков. Сложно будет не плакать, не давать на жалость, не умолять, но Вы должны хотя бы постараться.
Это больно, поэтому рекомендую Вам заручиться поддержкой психолога и иметь психологическое спопровождение на протяжении всего процесса расстования и исцеления после этой травмы.
Вам сейчас требуется помощь и поддержка специалиста, чтобы пережить этот страх потери, пустоту и боль от разрушения такого длительного союза.
Если у Вас есть хорошая подруга , сестра - заручитесь их поддержкой, не держите в себе. Также можете найти телефон психологической помощи/ доверия и звонить туда, когда отчаягние и боль совсем накроют.
Если муж, вернувшись домой, не захочет моментально разводиться, договритесь, через какое время вы поднимите тему оформления документов - сроки важны, это договоренность, которая позволит Вам хоть на немного вернуть ощущение контроля над своей жизнью, а также не даст быть "запасным вариантом" в случае чего.
Старайтесь следить за здоровьем, стресс по нему очень ударяет: витамины, если  что- прием у невролога.
Выбирайте себе специалиста на сайте и приходите на консультацию, поддержка нужна и о Вас сейчас Вам собой нужно очень хорошо позаботиться.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Поверьте, дело не в Вас, а в нём самом...что Вы хотите его вернуть, НО...он хочет себя освободить от отношений...
Поверьте, чего от него ждать, Вам не скажет никто. Только сам муж может принять решение, чего он хочет и зачем.
Да, у него мог наступить кризис среднего возраста, когда он смотрит назад и видит свою жизнь, вспоминает, как он представлял свой путь, когда ещё был в начале пути - работа, семья, в целом жизнь, и сталкивается с тем, что что-то он не смог реализовать или что-то не смог сделать, не успел.
Сейчас убеждать его в чем-то будет бесполезно, Вы можете, наоборот, вызывать ещё большее отторжение.
Вы можете дать ему возможность принять самому решение - чего он хочет.
Для себя, Вы можете подумать, сколько Вы сами готовы ждать по времени, пока он что-то решит и определиться. Ведь это и Ваша жизнь и Вы тоже не можете находится в неопределенности и ждать неизвестно чего. Поэтому, дайте себе мысленно время и посмотрите за тем, что будет предпринимать муж.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
готова измениться и сделать что угодно.
Вероника, к сожалению такой подход мужчин как правило лишь отпугивает, особенно в длительной перспективе.
Мужчинам нравятся женщины которые относятся к себе со здравым уважением.
И нередко - "чем больше женщина пытается вернуть мужчину - тем быстрее и дальше он от неё бежит".
Я не могу вам "гарантировать" что "точно-точно помогу  вам вернуть мужа" (так говорят только мошенники), но я действительно могу вам помочь.
И я бы предложил вам начать с очной консультации - встретиться и обо всём поговорить. Возможно вам нужна индивидуальная психотерапия, либо - может быть как вариант в дальнейшем - вам будет показано участие в групп-аналитической психотерапии, я веду группу в Институте психологии по средам вечером.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт