спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте, я Светлана .Муж пьёт. Уйти боюсь, говорит что если уйдём от него, он потеряет для себя смысл жизни, и его уже ничего не будет держать . Грозится приехать к нам и переубивать меня и моих родственников. Как мне быть с ним не знаю. Все это видят 2 детей. Жаль их во всей этой ситуации. А я как в клетке. Не могу принять здравого решения.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
оворит что если уйдём от него, он потеряет для себя смысл жизни, и его уже ничего не будет держать . Грозится приехать к нам и переубивать меня и моих родственников.
Вот  ведь шантажист!
Получается - что если "тогда не будет держать от исполнения желания убить вас и родственников" - он имеет такие намерения?
Пишите заявление в полицию  и вместе с копией этого заявления об угрозах - подавайте на развод, только так можно себя обезопасить здравым образом.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готовы бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Или это Вы пытаетесь его спасти от его алкоголизма? Что происходит между Вами? в отношениях? Как давно он пьет? Как Вы пытались спасти его и получилось ли? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что  у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь,  но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Светлана!
Для начала нужно признать и принять, что ваш муж болен, и на это необходимо теперь делать поправку. Один он не справится и не бросит, останетесь вы или нет. Как любой зависимый человек, он применяет угрозы, шантаж и манипуляцию лишь для того, чтобы ничего не менять. Соглашаясь на его условия, вы лишь усиливаете его правоту, зависимость и так далее, так как не даёте ему возможности увидеть реальные последствия его поступков: разрушения семьи. А столкновение с реальностью - один из самых мотивирующих факторов для выздоровления. Если вы даже любите мужа и хотите сохранить семью, его выздоровление должно быть самым важным условием. Поэтому есть смысл поставить ультиматум: или реабилитация, или развод.
Далее важно понять, действительно ли муж способен на выполнение своих угроз. В этом случае вам стоит обратиться за помощью и продумать "план побега". В этом помогают специальные центры для женщин, переживающие насилие, можно с ними проконсультироваться, там есть и юристы, и психологи, которые могут помочь подготовиться к худшему сценарию.
И главное сейчас, не молчать. Пусть как можно больше людей знают, какая у вас ситуация. Во-первых, и вам будет полегче, во-вторых, не позволит супругу чувствовать вседозволенность. Вы не одна, ваш случай не уникален, и масса людей готовы вам помочь, к тому же все стретегии и алгоритмы уже существуют, стоит лишь позвонить и узнать. Желаю вам удачи!
P. S.  Запишитесь в группу поддержки созависимых.