спрашивает: Lanna (Москва)
Если отношения в общем плане вполне устраивают, но существует отвращение к мужу при поцелуях/ласках/сексе, это значит что пропали все чувства? Насколько это веская причина предполагать что отношения долго не продержаться?
Замужем 7 лет, есть сын, присутствует панический страх забеременеть, причем желание не иметь больше детей относиться только к ситуации что если я останусь с мужем.. Вообще я бы хотела еще иметь детей, но не от мужа.
Хотя он хороший семьянин и относится ко мне очень хорошо. Ещё есть в некоторой степени 'фригидность', полное отсутствие желания секса с мужем, нейтральный или неприятный секс, оргазм очень поверхностный. Очень трудно себя заставить заниматься супружеским долгом. К психологам обращалась, не помогло. Ещё есть проблемы cо здоровьем из-за которых буду пить антидепрессанты. Постоянный мышечный гипертонус шеи и горла уже три года. Очень мешает жить и боли в челюсти.
Врачи понять причину постоянного мышечного спазма не могут.
Насколько верно ради стабильных отношений, переступать через себя в сексульной сфере?
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ланна.Вы пишите о психической дизгармонии настолько патологической,что она уже задевает Вашу телесность.То есть,у Вас психосоматические боли.Медицина,в этом случае,помогает только поверхностно(в лучшем случае,снимет временно симптом).Вам эффективнее,обратиться к психоаналитику или психотерапевту,для длительной совместной терапии.Просто психолог в этом случае не поможет,так как,психологи не лечат.Лечение психики происходит в разговорной терапии.Повысив свою уверенность в себе,Вы сможете разобраться в своих симптомах и остановить их рост,вплоть до исчезновения.Симптомы могут исчезать уже в самой терапии.Что касается фригидности с мужем,то отношения важно анализировать детально,находить причины происходящего.Навскидку,могу сказать,что ,вероятно,у Вас с мужем разная степень эмоциональной дистанции.Вероятно,она для Вас слишком близкая.В этом случае,растет враждебность.Сексуальность выдыхается,отношения становятся избегающими.Секс с другим мужчиной чувствуется,как более яркий и привлектельный,в Вашей фантазии.Быстрее всего,так и есть.Если гипотеза верна,фригидность тоже лечится в терапии.Обращайтесь,если устали жить по старому.Но,запаситесь терпением для длительной,конструктивной работы,что бы начать жить в гармонии с собой и своим телом.Обращайтесь.Смогу помочь.
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Ланна!
Решение неверно и неполезно. Хорошее отношение одного человека к другому - это нормальное поведение для здоровых осознанных людей, но это не повод заниматься сексом и жить вместе. Неужели по отношению к вам обязательно нужно применить насилие, чтобы вы поняли наверняка, что не любите человека?
Спазмы в челюсти часто отражают состояние таза, в можете проконсультироваться у кинезиолога на этот счёт. А также речь может идти о невыраженной агрессии, и это неудивительно, вы же создаёте для себя ситуацию насилия, а как иначе можно относиться к своему насильнику?
Так называемые стабильные отношения нередко заканчиваются стабильными неврозами и соматическими заболеваниями, такова их цена. Выбор за вами.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Вы уже  задавали ваш вопрос на другом сайте, правда  там вы указывали что вы не из Москвы - а из Киева...что само по себе может привносить  в вашу психику и в вашу жизнь серьёзную спутанность и ещё больше разрушать и так по факту нестабильные отношения.
Грустно об этом говорить, но по вашему описанию выходит что вы не любите этого человека как  "Мужчину", как "Самца". Не  ваш это человек - и если с ним жить "только ради бытовых и экономических удобств" - то это уже будут "отношения использования".
Lanna
Ещё есть проблемы мо здоровьем из-за которых буду пить антидепрессанты. Постоянный мышечный гипертонус шеи и горла уде три года. Очень мешает жить, и боли в челюсти.
Вы описываете психосоматические проблемы, которые лечатся в длительной психотерапии, не факт что антидепрессанты помогут. Ведь - таблетка не может помочь человеку научиться разрешать внутренние конфликты приводящие к страданиям, она может лишь на время приёма вещества снизить вашу чувствительность к душевной боли.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Семейный психолог
Добрый день Лана.
У вас психосоматика это я про горло и про секс. Причины нужно более конкретно выяснять. Принимаете ли вы сексуальность в своем теле? Почему вы не хотите детей от мужа?
Если вы не воспринимаете мужа как мужчину, то и не живите. Что мешает принять решение о разводе? Здоровье или развод? Если причина в этом, то психосоматика уйдет сама, потому что решиться внутренний конфликт.
Вы пишите что фригидность к сексу с мужем, а вообще сексуальное желание есть у вас? Есть ли сексуальное влечение к другим мужчинам? И вообще знаете ли вы, что такое Хороший секс? К примеру, когда у мужчины быстрая эякуляция, то женщина не успевает получить полноценный оргазм.
Если вы даже не знаете, что это такое, то возможно вам с мужем просто можно попробовать наладить свою сексуальную жизнь.
Женская нервная система устроена так, что она ищет за чтобы затормозиться (отказаться от секса) так как больше в контакте с женской энергией и процессами торможения, чем с активизацией. Поэтому женщине нужно самой настраиваться на секс - главное начать, а потом включается возбуждение.
Для начала нужно вам понять вы просто не хотите своего мужа как мужчину или все таки есть вопросы, так скажем сексуального мастерства в паре?
Оставляйте заявку на консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Lanna.
Переступать себя в любой сфере чревато проблемами. Ради чего бы то ни было. Но это не значит, что надо отказаться от стабильных отношений. Надо разобраться: действительно ли вам нужны эти отношения; если да, то чем обусловлено ваше отвращение и ему сопутствующее?
Гипертонус шеи и горла указывает на некоторые «застрявшие» в вас эмоции. То, что врачи не могут понять причину, лишь свидетельствует в пользу этого.
Поэтому вам бы стоило сначала хоть немного разобраться с ними, с причинами отвращения, и дальше будет проще понять насчет перспектив, отношений, да и здоровья тоже.
То, что обращались к психологам и не помогло – довольно абстрактная информация. Что за психологи, что вы с ними выявили, что делали с выявленным? Потому что для решения ваших проблем вам потребуется хороший психолог и терапевтическая работа с ним. Иного варианта разобраться нет.