спрашивает: Евгений (Москва)
У нас в семье всё запущено. Жена считает меня жадным, хотя я всё что зарабатываю трачу в семью всё до копейки. В квартире ремонт ещё не доделан, но я всё стараюсь купить в дом.Я весь в долгах и кредитах. Говорит что финансовые трудности это мои проблемы. Она не работает, сидит с детьми, все пособия тратим на вещи для себя.Если где то заработает, сразу едет покупать шмотки новые. У неё понятие мужик должен и обязан содержать семью, если ты не можешь, то не мужик(что я слышал много раз в свой адрес). Хотя с такой поддержкой и руки опускаются что то предпринимать. Да скажу не без греха, распустил руки, заломал и отобрал телефон, так как постоянно сидит в инстаграммах и тик тока до поздней ночи и бывает до утра Присылает мне высказывания постоянно, что мужик обязан. Но не выходит пока больше зарабатывать. Сволочь я, согласен, но накапливается всё за время, молчу ухожу чтоб не ссориться, но не выдерживаю в один момент. Длится это уже не один год. Не могу терпеть оскорблений и унижения, просто срываюсь. На разговор не идёт, всегда перерастает в ссору. Компромисса не выходит. У неё одно надуманное понятие, у меня другая точка зрения, что семья это единое целое. Может я что то не так делаю и живу, понятия не правильное. Ну это моя такая видимость. Вот я и думаю, может я неправильно мыслю. Понимаю что развод выход из положения, но не могу потерять детей. Воскресный папа, всё же как то не так. Хочу видеть как они растут.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Евгений, историю про "мужик-должен" - придумали наглые бабы чтобы сидеть на шее и ни-фи-га не делать.
Вы для вашей жены - исключительно лишь "кормовая  база". И в такой ситуации однозначно лучше развестись. Ведь ваши дети видят такое отношение к мужчинам - и вырастут с такими странными и неадаптивными представлениями о норме и о жизни.
А про "отношения использования" - почитайте у меня на сайте небольшую статью:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгений.Ваша ситуация весьма сложная.Напомню,что любовь-это взаимная забота,теплота,внимание,чуткость,принятие,одобрение,благодарность друг к другу.В любви нет использования и манипуляций.А отношение Вашей жены к Вам не взаимное,а корыстное.Она не умеет сочуствовать и оценивать Ваши старания.Ей всегда будет мало.Жадная,к сожалению,она,но в виде проекции,она перебрасывает жадность на Вас.Учитывая ее давлеющий характер,Вам из состояния мальчиша плохиша никогда не вырваться.Меняться жена не будет.Вы всю стуацию будете принимать только усиленной работой своих нервов.И.на сколько Вашего терпения хватит-только вопрос времени.Такие женщины умеют только брать,но не умеют давать.Таково было ее детское воспитание.С детьми,кстати,может происходить то же самое.Она может насыщать отношния с детьми жестким контролем,но в них будет отсутствовать доброжелательность,любовь,теплота,забота,эмоциональная близость и тактильность.Трещина в отношениях будет увеличиваться.Единственный эффективный способ воздействия,как я это вижу-это переход на Ваши решительные поступки.То есть,не угождать,а сначала упрекать,повышать голос,а потом ,например,уйти к маме и переночевать у нее.Или,предупредить,что Вы обижены,и домой вернетесь поздно,будучи у друга.Ваша решительность для нее будет,как ушат холодной воды.И,если ее эгоизм не сильно запущен,она начнет Вас уважать и менять немного гнев на милость.Но,если это не поможет ,а усилит конфликт,то придется говорить о ее повышенной враждебности,агрессивности и неумения вообще,любить партнера.Тогда,возможно,Вам придется менять свою судьбу.Что будет происходить-покажет время.Но,Вы делаете все правильно и мудро.Не сомневайтесь в себе.Меняйте уступчивость на решительность.В этом случае,некоторая Ваша агрессия будет бальзамом для лечения  отношений.А что из этого выйдет-увидите в недалеком  в будущем.