спрашивает: Алина (Москва)
Моя проблема в том, что я люблю слушать депрессивную и грустную «определенную» музыку в жанре хип хоп или реп. Недавно я реально осознала, что весь мой плейлист состоит из депрессивных песен. И со временем он все больше пополняется такими же депрессивными. Иногда конечно добавляю и веселенькие или нейтральные песни, но не часто.
У меня с 2014 года панические атаки на фоне социофобии, боязни замкнутого пространства и боязни опозориться, боязни стыда. Мой психотерапевт диагностировала мне невроз и расстройство личности, но сказала, что депрессии вообще нет и все тесты я отлично прошла. Мне 28, я фотограф, графический дизайнер и визуализатор интерьеров и в целом творческий человек.(Это для доп. информации, чтобы понимать кто я

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алина. Не совсем понятно из вашего письма в чем именно проблема доя вас заколбчается? Поэтому отвечу как написано в письме.  Музыка конечно может влиять на человека как на плюс, так и на минус. Но опять же, на каждого человека та или иная мелодия будет воздействовать по разному. Сои вам комфортно от той музыки, которую вы слушаете, если она вам даёт чувство творения и желание что-то делать, то это отлично. Если де она на вас действует угнетающе, то желательно добавлять в прослушивание ещё что-то, что позволяет творить и жить и повышать своё настроение.
Если у вас диагностирован психологом  невроз и расстройство личности, то это желательно дополнительно продиагностировать у врачей и пролечить у невролога или психотерапевта/психиатра. Потому что это уже заболевания, которые требуют коррекции. Психолог это не лечит.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алина.Вполне нормально,что Вы случшаете музыку,подходящуюю под Ваше настроение.Если Вы считаете ,что музыка должна быть позтивной,скажу,что выбор музыки зависит от Вашего внутреннего настроя.И,если Вы в терапи начнете чувствовать себя лучше,то и настроение начнет меняться в лушую сторону.Тогда и выбор музыки впервые станет другим,более позитивным.Не музыка меняет человека,а человек меняет настроение,а потом и музыку.Не беспокойтесь.Слушайте то,что хотите слушать Сейчас.
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Алина!
Социофобия (социальное тревожное растройство) периодически провоцирует депрессивное состояние. А музыка, которая вам нравится, с одной стороны - является индикатором текущего вашего настроения, а с другой - способом удержания вас в этом настроении.
Возможно вам поможет разобраться в вопросе данная статья https://psiholog.ru/article/2205
С уважением,
Орест Н. Ковтун
+7 (915) 304-15-15
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Алина!
Знаете, есть такой анекдот когда к урологу приходит мужик и достаёт достаточно внушительных размеров член... "Что, жалуетесь?" - "Нет, ХВАСТАЮСЬ!"
Так вот  и у вас - не совсем понятно - вы жалуетесь или хвастаетесь - что вы творческий  человек и у вас есть ваш психотерапевт которая вас протестировала на отлично. ))
Если вы всё-таки не хвастаетесь а хотите что-то  поменять  - то речь идёт о "лечении  разговором" - психотерапевтической работе, о регулярных встречах. Такая работа возможна как в индивидуальном формате так и в виде участия в психотерапевтической  группе, я веду такую группу по средам вечером в Институте психологии:
Групповая психотерапия при социофобии
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт