спрашивает: Анна (Воронеж)
Добрый день! Постоянно нахожусь в плохом душевном состоянии в последнее время. Хочется плакать, вернулись периодические панические атаки. Сейчас я 3 месяца работаю на новой работе, постоянно хочется вводится. Хотя зп устраивает, в коллективе атмосфера дружелюбная, деятельность, которой я хотела заниматься и образование именно по этой сфере. Но при этом на работу идти не хочется до слез. Жду окончания рабочего дня и не хочется ложится спать, чтобы не идти утром на работу. Начала учиться копирайтингу, купила курсы. Есть страх, что ничего не получится. В целом в личной жизни и со здоровьем все хорошо. Не могу понять, с чем связано подавленное состояние. Морально очень очень плохо, не описать словами. Стала просыпаться в промежутке с 3 до 5 утра, даже если выпиваю перед сном много валерьянки. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано? Как вернуться в стабильное нормальное состояние?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Думаю,что с годами внутри Вас разрастается самоедство,самонаказание,самодиструктивные мысли и полное самообесценивание.От внутреннего врага Вам никак не скрыться,так как,он называется Вашей невротической совестью,идущей и сформированной еще в раннем детстве.Совесть важно реконструировать,сделать ее из Вашего врага в Вашу полезную опору.Эту работу эффективно выполнить в личной разговорной психотерапии.Путаницы в Вашей личности много,поэтому,совместная работа со специалистом так же,ожидается длительной,но результат надежным.Важно убрать нападающую совесть(внутренний голос),а создать теплый и приветливый ,добрый внутренний голос,который умеет поддержать.направить,утешить и позаботиться о Вас.Личная психотерапия будет очень кстати.Если будет мотивация работать основательно и надежно-обращайтесь.Я специализируюсь в этом направлении и смогу так же,помочь.
Психолог
Здравствуйте, Анна! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый день, Анна!
вернулись периодические панические атаки.
Из вашего сообщения звучит так, что вернулись ПА в период новой работы, когда раньше были ПА и с чем они связаны были?
Постоянно нахожусь в плохом душевном состоянии в последнее время. Хочется плакать
О чем Вам хочется плакать? О чем так много печали? Как себя чувсвуете после? Как проявляете заботу о себе в такие моменты? О чем то очень важном хотят сообщить слезы и обратить Ваше внимание
Начала учиться копирайтингу, купила курсы. Есть страх, что ничего не получится.
Слышу много страха неудачи, о чем он Вам говорит? Был ли опыт болезненного провала? По какой причине стали изучать копирайтинг? Интерес, по работе, хотите сменить деятельность?
Хотя зп устраивает, в коллективе атмосфера дружелюбная, деятельность, которой я хотела заниматься и образование именно по этой сфере. Но при этом на работу идти не хочется до слез. Жду окончания рабочего дня и не хочется ложится спать, чтобы не идти утром на работу.
Ваш организм очень сопротивляется работе и делает все возможное, что бы Вы не пошли на нее. Прислушиваетесь ли Вы к этим сигналам? О чем они могут говорить? Каков опыт предыдущей работы, почему ушли? Стоит поисследовать данную тему, потому что наступает момент истощения орагнизма, и становится тяжело справится с ситуацией. Есть причина, по которой психика собатирует процесс похода на работу, найдя и решив ее Ваше состояние улучшится.