спрашивает: Ксюша (Москва)
В отношениях мы больше года, с самого начала отношений, были ссоры и недопонимание. У меня есть дочь от другого мужчины. В отношениях которые есть нет семьи, нет мы вместе, нет интимной близости, лишь очень редко какие-то положительные эмоции. Я постоянно собираю вещи и ухожу, раз в 3-4 месяца, не выдерживаю больше. Проблема в том что я возвращаюсь. И вот опять я собрала вещи, а уйти тяжело. Что это такое? Как это изменить? Я хочу другую жизнь, другую семью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксюша! Вы зафиксировались на этом человеке, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли?
Ваше сознание своего рода выбрало «безопасный» объект для  фиксации,  пока он есть внутри Вас, то нет угрозы столкновения с реальностью. Есть только Ваши фантазии о нём. И чем больше Вы пребываете в этой фантазии, тем больше они уводят Вас от реальности.
Чего хотите Вы? отпустить его? но, Вы можете и хотеть этого и бояться. Ведь тогда Вы «рискуете» потерять этот объект своей фантазии да, тогда Ваша фантазия разобьется и Вам будет больно, а сейчас есть хоть тень влюбленности, надежды...
Или же, эта фиксация на этом  мужчине нужна Вам, чтобы Защитить Вас от реальных отношений -  отношения, что могут Вас пугать тем, что в отношениях Вы рискуете столкнуться с тем, чего боитесь — Ваши страхи, убеждения и установки. Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях. Внутри Вас может быть глубокая фрустрированная потребность в принятии, в защите, в безопасности и поэтому Вы и прячетесь за его образ.
Поэтому, фиксация на нём, это защита от настоящих отношений...
Раскройтесь сами себе, что с Вами происходит? Что Вами движет? Чего Вы боитесь?
Что будет с Вами, если Вы отпустите его? С чем столкнетесь внутри себя? Что Вы сами отдали ему? И как Вы можете вернуть себе обратно то, чем его наделили?
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Ксюша!
А что Вас держит в отношениях с мужчиной? Страх остаться одной и не найти никого? А разве сейчас Вы лучше себя чувствуете рядом с мужчиной? Видимо, нет, если задаете здесь вопрос.
Вы хотите уйти от мужчины не просто так, на это есть причины. Если было бы все хорошо в отношениях, Вы бы не задумывались о том, чтобы уйти.  Даже, если Вы останетесь, то надолго ли? Мужчина не изменится, все будет тоже самое, как и было раньше, он не поменяется. Решение принимать придется Вам, а, именно - уходить и менять свою жизнь. Вас не держит мужчина, Вас держут страхи и со страхами необходимо разобраться.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Ксюша!
Вы попали в созависимые отношения, из которых выйти непросто, но вполне возможно.
То, что Вы уже решили уйти от этого мужчины и даже делали попытки, большой плюс. Плюс также и в том, что Вы понимаете, без него будет лучше, другая счастливая жизнь.
Чтобы уйти окончательно, нужно 4 этапа:
1. Спросите себя, что держит Вас рядом с этим человеком?
2. Чем Вы можете восполнить недостающие эмоции, когда находитесь без него?
3. Уходя уходите. Обрывайте контакты, чтобы не было вариантов для отступления.
4. Планируйте новую жизнь и начинайте воплощать свои планы в жизнь.
Это общий план действий в. Конечно, каждая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода. Если Вам нужна помощь, обращайтесь, разберем Вашу ситуацию подробно.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ксюша, чтобы выбраться из отношений в которых приходится несладко  - нужен "костыль", поддержка в рамках работы, регулярных встреч с опытным психологом.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт