спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день. Встречалась с парнем, ему 24 года, младше меня он. Были необычные отношения, он то блокировал меня то разблокировывал, очень ревнивый, сильно контролировал меня, смотрел мой телефон, с кем переписываюсь и тд. Мог ночью позвонить по видео связи и проверить что я дома. Мог игнорить меня, я писала первая, да, я понимаю, что это не правильно, но потом он меня на руках носил и было всё супер. Я оправдывала его что вот он просто такой человек, с ним надо поняньчиться (лишний раз самой написать) но потом всё будет классно. Один раз он мне не ответил, и я перестала писать, так он через три дня спрашивает меня: почему я ему не пишу??! Я пишу ты меня игнорил, он пишет: надо было еще и еще раз написать! Как то он меня приревновал без причины, мы поругались и не общались месяц. Я как бы дала ему время подумать, соскучиться (хотя оч хотелось написать опять первой). Через месяц я написала, (До этого было тоже, мы поругались, 10 дней не общались, потом я написала, он сразу перезвонил, приехал, мы решили начать всё сначала и он был рад что я написала) я думала тут будет также...а он ответил :"не пиши мне, мы же разошлись", я написала: ок. Прислал мне фотку где он в обнимку с девушкой, я ему тоже отправила фотку где я с парнем. В течении недели он мне звонил, мы с ним по часу разговаривали, выясняли отношения, кто прав кто нет. Потом он мне прислал песню что я нашла другого и сделала ему больно, я говорю ты первый же нашел мне замену, он говорит :"это давнишняя фотка и никого у меня нет"...Как бы опять сделал меня виноватой. Заблочил, я его тоже. Через неделю разблокировал, но я держусь, не пишу. Прошло 1,5 месяца, хочу его вернуть, думаю месяца если через 3? Он как бы окончательно то не уходит, писал чтобы я ему не писала и не звонила, а сам продолжал со мной общаться...Хотя я знаю, что других девушек, если с ними рвал-то блокировал и больше не общался. Хочу его вернуть, хочу написать еще месяца через 1,5 ( 3 месяца выходит дам ему остыть, подумать и понять, что никто, кроме меня больше его выходки не будет терпеть, ну типа должен понять какая я хорошая))) Подскажите, есть ли шанс вернуть и как действовать для этого? Что написать ему, чтобы зашевелился? не банальное же "привет, как дела?" Знаю, наверно история выглядит как: зачем он мне такой, но пока у меня вот такие мысли.Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Наталья!
он то блокировал меня то разблокировывал, очень ревнивый, сильно контролировал меня, смотрел мой телефон, с кем переписываюсь и тд.
Если Вы с ним помиритесь, то такая "игра" будет продолжаться и дальше. Парень не изменится. Вы понимали, что он Вас изматывает своей ревностью и контролем, но и взамен Вы получали от него того, в чем нуждаетесь и сейчас:
но потом он меня на руках носил и было всё супер.
Т.е. Вы перетерпели определенные неудобства и получили выгоду свою, а после, все начиналось сначала.
Один раз он мне не ответил, и я перестала писать, так он через три дня спрашивает меня: почему я ему не пишу??!
У Вас сформировалась определенные правила в отношениях, он обижается, Вы пишите, а получилось так, что Вы перестали писать и он удивился этому, т.к. неожидал, что Вы не будете ему писать, ведь Вы всегда так делали.
3 месяца выходит дам ему остыть, подумать и понять, что никто, кроме меня больше его выходки не будет терпеть, ну типа должен понять какая я хорошая)))
А почему он должен это понять? Это в Вашем понимании, Вы терпите и Вы хорошая. А в его понимании Вы какая? Этот ответ знает, только он. Парень может и не понять, может не сделать выводы, здесь важно не молчать, а говорить, что Вас не устраивает в отношениях друг друга. Вы ведь не говорите, а просто обижаетесь друг на друга, блокируете, а это не решение проблемы.
Подскажите, есть ли шанс вернуть и как действовать для этого?
Для чего Вы хотите его вернуть? Для того, чтобы и дальше продолжать "играть в игры"? Попробуйте поговорить с парнем, используя метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не отвечаешь» (вместо: «Ты меня не любишь»). Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами паренью Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Здесь важно Вам знать, хотите ли Вы продолжать быть в этих отношениях или Вы хотите научиться строить более здоровые отношения и разобраться в своих переживаниях. Вам важно из этого разговора осознать, что ситуации необходимо решать, а не замалчивать, манипурировать друг другом. Попробуйте решать недопонимания другим способом, а не способом, который привычен и ему, и Вам. Не знакома ли Вам такая модель поведения с Вашими родителями?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях. Не лишним будет обратиться с парнем к семейному психологу.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталья
Один раз он мне не ответил, и я перестала писать, так он через три дня спрашивает меня: почему я ему не пишу??! Я пишу ты меня игнорил, он пишет: надо было еще и еще раз написать!
Наталья, дело конечно ваше - но вы описываете отношения  мамы и ребёнка - в которых   ребёнок требует у мамы чтобы она не забывала проявлять к нему максимальное внимание.
Наталья
Конечно есть. Нужно понять - что его в вас больше всего интересует - и стараться ему всегда это давать. Правда конечно это быстро превращается в игру в одни ворота...
Я бы рекомендовал вам постараться походить в психотерапию, попробовать получше разобраться - "зачем вам нужны такие отношения", подумать как их лучше простраивать.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт