спрашивает: Марина (Ростов-на-Дону)
Коротко не могу. Так получилось что впервые влюбилась в мужчину младше себя.. долгосрочных отношений никогда не было.. была любовницей... просто часто расставались...но это были мужчины старше с которыми мне и не хотелось особо общаться, да они и не хотели моего общения.а тут пол года назад пришел к нам на работу 23 летний сотрудник (мне 26) коллектив у меня мужской и я одна женщина...в коллективе я свой парень и как женщину они меня не воспринимают..а Андрей (так его зовут)с первого дня начал мне шоколадки таскать... беседовать...но не более этого...я натура очень гордая и как то так получалось что несмотря на его знаки внимания мы все время ссорились.. безобидно как то и в шутку...это все продолжалось на протяжении полу года... пару раз находили эмоции и мы целовались..но не более...оба чувствовали что нравимся друг другу но первый шаг никто не делал...и вот так получилось что новый год мы встретили в одной компании ... утром проснулись в одной постели...он мне признался в своих чувствах... сказал что ему хорошо со мной (и мне тоже очень)но пока не знает что делать..он пока не твердо стоит на ногах и серьезные отношения не планировал .. 4 января устроил мне романтическое свидание...все было очень хорошо..но я не знаю что делать...из за возраста конечно загоняюсь..но я его не понимаю...то ему серьезные отношения не нужны...то свидания устраивает...и спугнуть боюсь... вопросы лишние не хочу задавать...и как быть не знаю

Ответы и советы психологов
Психолог
Марина, добрый день.
Мир не делится на черное и белое - либо отношения и любовь, либо ничего. Сейчас Вы только начали общаться с этим молодым человеком - это прекрасное время, чтобы узнать друг друга получше и просто наслаждаться его компанией. Есть прекрасная фаза "Время покажет".
Кроме того, обязательно ответьте себе на следующий вопрос - если бы он был Вашим ровесником или старше, у Вас возникли бы подобные сомнения?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help.nov.ru/
Психолог. Психоаналитик. Детский психолог. Сексолог
Добрый день! На самом деле возраст в отношениях мало что означает, особенно когда людям хорошо вместе. Парень честно вам сказал, что твердо не стоит на ногах, но это и понятно в этом возрасте, он только в начале карьерного роста своей жизни. Вопрос ваш в данном случае, на мой взгляд, может состоять в том, готовы ли вы ждать, когда он крепко встанет на ноги? Это может быть и неопределенное количество времени, а может через месяц он вас замуж позовет. Чего вы сами хотите от отношений, от этого и отталкивайтесь! А самое честное в этой ситуации будет прямо сказать ему о своих страхах, желаниях и потребностях. По-крайней мере, в таком случае, он и сам сможет скорректировать свое взросление с учетом ваших пожеланий, если конечно захочет. Любви вам! Когда она взаимна - это счастье, тем более 3 года разница не такая критичная.
Психолог
Добрый день!
но я его не понимаю..
Специфика романтических отношений в том, что в них не надо ничего понимать )) В них нужно просто расслабиться и получать удовольствие ))
А понимание следует оставить для бизнес-проектов и социальных проектов.
Если Вы расслабиться в романтических отношениях не можете - имеет смысл поработать с психологом месяц-полтора: это поможет убрать невротическое напряжение.
Если же для Вас общение с мужчиной - это не источник радости и удовольствия, а социальный проект, например, проект "Я выхожу замуж", то тут, конечно, нужен бизнес-план, понимание и расчёт...)
В любом случае обращайтесь - с удовольствием помогу как в первом, так и во втором...)
Психолог
Здравствуйте, Марина! Между Вами не такая критичная разница в возрасте...Попробуйте сориентироваться сами - чего хотите Вы? отношений с ним? Тогда, дайте себе время узнать его - то, какой это мужчина, чем живет, какие у него цели, ценности, установки, убеждения, какие у него качества, что Вам важно и ценно в мужчине, насколько он способен брать на себя ответственность, насколько он решителен, зрел. И присматривайтесь к нему. Поверьте, нельзя "спугнуть" мужчину, который готов к отношениям. Поэтому не спеша, узнавайте друг друга и сможете сделать выводы - тот ли это мужчина,к оторого бы Вы хотели видеть рядом с собой.