спрашивает: Оля (Москва)
Была подруга. Бросила ради парня, появилась новая подруга, тоже бросила. Чувствую, что общается только из вежливости. Обидно, всегда были вместе, но появился парень, и она про меня забыла. Учимся вместе, сидим вместе на уроках. Ради неё "бросила" всех. В итоги осталась одна. Очень сложно. Понимаю, что без неё не смогу. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Оля, для подросткового возраста это нередкая ситуация. Это  вопрос научения выстраивать с людьми отношения.
Если у ребёнка /подростка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оля! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.