спрашивает: Вероника (Москва)
Мне не хватает внимания моей лучшей подруги. Я чувствую, что навязываюсь, что тяну всё на себе. Мы живём в разных городах, но всегда можно написать смс, или пообщаться по видеосвязи, я не прошу быть со мной круглый сутками, но ежедневное общение, я считаю обязательным, если подруга "лучшая". Всегда можно найти время для близкого человека. Но моя подруга так не считает. Она может исчезнуть на неделю, две, ссылаясь на занятость. Но и я работаю, и у меня есть ребёнок, но найти минутку и спросить, как дела, найду. На праздники она исчезает всегда, у неё гости, родственники и т.д. А я? Написать ей можно только в рабочее время, ведь дома семья, ей не до общения. Я всегда дарю ей дорогие подарки, не смотря на расстояние, придумываю какие-то сюрпризы, но в ответ не получаю ничего, "ведь у них нет денег и для дружбы это не главное, ведь душой она со мной." За все новогодние праздники, она написала мне только раз, мы пообщались минут 5 и ей надо было бежать в гости. Получается, что я не могу писать ей первая, не могу писать в любое время, не могу ждать общения в праздники, не могу просить о помощи....я могу только ждать, когда до меня снизойдут. Значит ли это, что ей плевать на нашу дружбу? Или это у меня какое-то извращенное понятие о дружбе? Как часто должны общаться лучшие подруги?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас. Для дружбы с Вами у Вас есть обязательное условия - ежедневное общение ..иначе это уже не друг и значит другу плевать...
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими! И пересмотреть "условия" дружбы...