спрашивает: Анастасия (Москва)
Недавно у меня умер близкий мне человек (бабушка), так вышло, что выпало это на новогодние праздники. Мы же с моим молодым человеком, в свою очередь, приехали на новогодние праздники к родным, чтобы провести с ними время, и никто не ожидал, что произойдёт такое. И моей маме нужна была поддержка в связи со случившимся. Когда мы приехали ко мне домой, где нужна была помощь, он помог, пробыл один день и в итоге уехал, сославшись на то, что ему хочется побыть со своими родными, хотя до этого мы вместе с ним приехали к ним же, вместе встретили новый год, и я какое-то время находилась у них и поехала вскоре к себе домой вместе с ним, откуда он, как мне показалось, просто "сбежал". То ли не хотел меня понять, то ли ему все равно на мои проблемы. И возникает чувство, что мы вовсе не семья, и мои проблемы - только лишь мои.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Как уже написала моя коллега, Ваш молодой человек мог иметь свой взгляд на ситуацию, в том числе решить, к примеру, что Вы хотите побыть со своими близкими без него. Я бы рекомендовала вам в данной ситуации прояснить ее с вашим молодым человеком - сказать, что вы чувствовали, в чем нуждались, какую бы помощь и поддержку хотели от него. Спросить, какой у него был взгляд на ситуацию.
Но делать это не в форме претензии, что он не помог, а говоря о своих представлениях и чувствах, к примеру: "Когда ты вернулся к своим родным, я почувствовала .... (что именно), в тот момент я очень нуждалась в твоем присутствии и поддержке." Рассказать, какой у вас возник взгляд на ситуацию и его действия (как вы пишете, что ощутили, что ваши проблемы - это только ваши, и ему, возможно, все равно), описать, что именно вы бы от него хотели - каких действий. Спросить, как видит ситуацию он (я повторяюсь)).
Прояснять отношения очень важно, иначе можно уйти в неверные интерпретации :)
Если же у Вас не первый раз возникают подобные ситуации и есть желание что-либо больше прояснить или улучшить в отношениях, с радостью помогу Вам.
Желаю всего доброго!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)
Психолог
Здравствуйте,Анастасия! Сопереживаю Вашей утрате...
Сколько Вы вместе? Вы ему сказали о том, что Вам нужна его поддержка и что Вы хотите, чтобы он был рядом? Дело в том, что не стоит делать выводы - каждый по-своему реагирует на смерть другого человека и возможно, он думал, что Вам важнее быть в своей семье и разделить с ними Ваше общее горе, он же не может со своей стороны разделить, да он может сопереживать, но он не чувствует этот утраты. Возможно, он думал, что Вам лучше быть с родными Без него.
А раньше, как Вы справлялись со сложностями и проблемами? Вне этой ситуации, какие между Вами отношения? чувствуете ли Вы от него поддержку, заботу?
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!