спрашивает: Валентина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте! Хотела бы обратиться к вам со своей проблемой. Мне с детства безумно нравится психология, но я её серьёзно не воспринимала. Сейчас я решила ей серьёзно заняться, начать глубоко её изучать, чтобы в будущем это мне приносило деньги. Ведь классно, когда твоё любимое занятие не только приносит огромное удовольствие, но и деньги. Как только я начала воспринимать это как работу, то мне стало тяжело ей заниматься.. я начинаю заставлять себя читать книги по психологии.. хотя мне она до сих пор нравится. У меня есть все необходимые навыки, чтобы быть хорошим психологом.. сама пока справится со своей проблемой не могу.. Как перестать это занятие воспринимать как работу? Я очень хочу начать снова с лёгкостью это воспринимать... Вы можете мне с этим помочь?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Валентина, здравствуйте.
Вы хотите зарабатывать психологией деньги, но при этом, не хотите воспринимать эти занятия как работа, это как?
Для того, чтобы стать хорошим психологом, нужно получить академическое образование, образование в каком-то направлении психотерапии, желательно не одном, пройти много часов личной и групповой терапии. И конечно же разобраться, почему если психология это работа, то Вам тяжело, а если увлечение, то легко.
Как вариант, работа, в отличии от увлечения, это еще и про надо и должен и конечно же про взрослую позицию. Ребенок не может работать, а вот увлечения иметь очень даже может
С уважением, Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Валентина.Думаю,у Вас есть детская травма ограничивающая Вашу детскую свободу,в возрасте до семи,примерно,лет.То есть,с Вашими желаниями не церемонились,отказывали,а навязывали чувство долга перед родителями.А чувство долга вызывало у Вас обратную реакцию.С этим Вы,видимо,и столкнулись.Как только Вы себя ОБЯЗАЛИ учить психологию,включилось чувство долга и откат в сторону лени.(Как в детстве).Важно из этого процесса убрать ДОЛГ,а оставить ЖЕЛАНИЕ И ХОТЕНИЕ.И под этим флагом работать.Если не получится,эффективна личная терапия по преодолению чувства долга(обучению стать внутренне свободным человеком).Психоаналитическая психотерапия в этом помогает.