спрашивает: Людмила (Москва)
добрый день! нахожусь в сложной ситуации, с мужем мес не живем, я его выгнала в ссоре. Почти не общаемся. Но я очень переживаю и люблю, прожили 20 л, есть сын 13 лет. Не знаю, сохранить семью или подать на развод.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Людмила!
я очень переживаю и люблю, прожили 20 л, есть сын 13 лет. Не знаю, сохранить семью или подать на развод.
Главное - не принимать необдуманное решение. Важно обо всём поговорить, всё взвесить и разложить по полочкам. Ко мне часто обращаютс в разводных ситуациях, и я могу и помочь восстановить и нормализовать отношения, или - если это невозможно - наиболее экологично их для вас и вашего сына завершить.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Любмила! Чтобы Вы смогли принять решение, Вам предстоит разобраться в том, что происходит между Вами. Какие были отношения, что между Вами, почему выгнали, почему есть мысли не о примирении, а о разводе?
Что на чаше весов?
Людмила, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Во-первых, разберитесь в себе, в собственных мыслях и чувствах. Что хотите именно Вы? Не что надо делать, а что хотите?
Для наглядности можете расписать Вашу ситуацию с выбором на плюсы и минусы. Плюсы и минусы , если сохраняете семью и также - если развод.
Если решаете семью сохранить, то надо мириться и налаживать отношения. Для этого важно знать причину ссоры. Также важно понять сможете ли Вы простить мужа и не таить обиду все оставшиеся годы.
Подробно разобрать Вашу ситуацию можете на индивидуальной консультации с психологом.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Людмила!
Что у Вас с мужем произошло? По какой причине Вы поругались? Это первая Ваша ссора? Как Вы обычно решали конфликты, которые возникли между Вами?
Почти не общаемся.
Получается общение все же есть. Но как именно Вы общаетесь? Что Вы в этой ситуации ждете от мужа?
Не знаю, сохранить семью или подать на развод.
За Вас это никто не решит, но попытыться разобраться в ситуации можно. Важно проанализировать Ваши взаимоотношения, понять, что происходит у Вас в семье, почему возникают конфликты и что лично Вы хотите от этих отношений. Главное слушать и слышать друг друга, пока Вы не научитесь слушать и слышать друг друга, Вы будете спорить, каждый пытается в споре доказать свою правоту, то это перерастает в большой конфликт, а важно уметь разговаривать, искать пути решения проблемы. Т.е. совершенно другой формат общения. На данный момент Вам главное разобраться в себе, понять нужны ли Вам отношения или нет. Составьте все плюсы и минусы жизни с мужчиной. Также составьте плюсы и минусы, если Вы разведесь.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.