спрашивает: Анастасия (Саратов)
Моя семья (мама, папа, сестра) при любой малейшей ссоре начинают на меня давит и попрекать тем, что когда мама или папа умрут ты поймёшь какого это. Они вечно высказывают какая я непутевая, все дети как дети, а ты такая секая. Они никогда не спрашивают какого моё душевное состояние, как у меня самочувствие...
Не так давно поругалась с родителями и сестра мне высказала всё.
У меня есть молодой человек, встречаемся чуть больше года. Также у меня есть друг, с которым мы дружим и знакомы 2 года. Кроме дружеских отношений нас ничего не связывает. Он рассказывает мне всё как и я ему. Мы гуляем в одной компании.
Мой молодой человек не знает его лично, т.к. служит по контракту в другом городе, но он знает, что у меня есть такой друг. Я всегда ему рассказываю, что я с друзьями, где, что делала. Но у моего парня нет совершенно доверия ко мне(хотя он это утверждает иначе). Он мне вечно названинвает, написывает.
После того, как семья узнала, что будучи в отношениях у меня в компании есть друг (а он мой бывший молодой человек), с которыми я общаюсь, они категорически против общения. Они на него наговаривают. Вчера моя сестра мне высказала, что я подстилка и всё в этом духе. Они живут стереотипом, что бывшие не могут дружить без сексуального влечения.
Также я занимаюсь фотографией. Мои родители, семья считают это просто увлечением. Хотя для меня это имеет огромный смысл.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что Вы не можете изменить их, но Вы можете провести границы между собой и ими в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить их любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить. А заслужить Вы их принятие можете только если будете для них удобной.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете им быть так близко и причинять Вам боль и боитесь их отделить!
Дело в том, что их Вы не измените и это Вам нужно принять!
С их стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали их образцу. А Вы боритесь, хотите получить от них разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ими будут напряженные отношения.
Они не будут думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как их потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от них разрешения жить своей жизнью, не получите от них уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на них, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как они дать Вам этого не может.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для них, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и им, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Они не отпустят Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Анастасия, добрый вечер. Вам приходится не легко, так как самые родные и близкие люди Вас не понимают (или просто не хотят Вас услышать).
Первый шаг, который Вы можете сделать - это дозировать информацию, которую Вы рассказываете родителям. Далее посмотрите на их реакцию - изменится ли их отношение к Вам или нет. Это поможет понять основательны ли их претензии.
Фотография - это отлично и прибыльное (если относится к ней именно как к работе, а не хобби) занятие. Я думаю, Вам стоит развиваться в этом направлении.
Больше внимания на работу, меньше - на негатив.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws