спрашивает: Александр (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте. Мне 34 года. Я с детства не имею друзей. Всё пошло с детства. У меня была строгая мама, которая меня долго никуда не отпускала. А сейчас как-то не получается их завести. Как преодолеть эту зацикленность. У меня есть семья, жена, сын. Но нет близких друзей. Иногда хочется с кем-то поделиться или просто пообщаться, но понимаю, что мне не совсем этого нужно. Не хочется быть одному, но и сильно зависеть от кого-то не хочется. Да и иногда, если меня куда-то не позвали или не ответили на звонок у меня портится настроение и возникает чувство ненужности. Как вырваться из этого клубка?

Ответы и советы психологов
Психолог
Александр, Здравствуйте!
Ключивое в Вашем вопросе, это чувство ненужности, Это состояние, которое находится у Вас глубоко внутри и оно не дает возможности полноценно общаться, в этом причина, что близкое общение у Вас воспринимается, как ощущение зависимости и не желание зависеть от кого-то. И конечно из-за него, как Вы и описали, неприятные состояния, если Вам не дали должного внимания, Скорее всего , Вы с самго детства болезненно переносили отвержение и ощущали его каждый раз, когда общались не  с Вами или выбирали не Вас,
Александр, с такими запросами нужно работать индивидуально с психологом. При желании, Вы можете записаться ко мне на скайп консультацию, контакты есть в моей анкете,
С уважением,
Елена
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Александр.Вы не можете заводить друзей,так как,у Вас сильна зависимость от человека.Возникают страхи и тревоги по поводу общения.Поэтому,Вы выбираете изоляцию и закрытость.Так Вы значительнее собраннее и Вам комфортнее.Решить вопрос с коммуникациями можно в личной разговорной терапии.Так как,корни Чувства вины и стыда в раннем детстве всвязи со строгостью родителей.Терапия утилизирует травмы и Вы сможете помотреть на отношения глазами полноценной личности.Тогда прошлая зависимость выветрится,и отношения станут легкими и искренними.Обращайтесь.