спрашивает: Рита (Москва)
Добрый день. У меня что то в голове перемкнуло и теперь я не знаю что делать как дальше жить. Я давно одинока, живу с сыном, с мужем в разводе 12 лет. Есть старенькая больная мама которую я каждый год вывожу на лето на дачу. Личной жизни нет. За все последние 12 лет ни одного знакомства с мужчиной. Ко мне даже не подходят они. Я не страшная. Не толстая. Вполне грамотная и веселая. Почему я одна. Раньше меня не волновало это одиночество. Теперь что то произошло и я плачу каждый день. Не хочу ничем заниматься. Забросила спорт. И вообще мне всё время хочется спать и ничего не делать. Что со мной произошло. Объясните пожалуйста как дальше жить или это конец.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Рита!
Вы умница что написали. Видимо кончились старые ресурсы организма, которые помогал как то жить. Я не хочу ставить вам диагноз, но хотела бы вам помочь - вам нужны перемены в любом случае и вы это уже сами во всю почувствовали. Время пришло - приходите ко мне на консультацию по СКайпу - первая консультация бесплатна - и мы с вами найдем для вас светлый и счастливый путь и в отношениях и новых переменах. Вы заслуживаете всего самого доргого и прекрасного. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Рита!
Могу предположить, что развод вы переживали травматично, и потеряли веру в себя, мужчин или возможность счастливых отношений. Да, можно выразиться так, что после развода что-то внутри вас "сломалось". Может быть, вы и были бы рады начать новые отношения, но бессознательно они вызывают неприятные ассоциации: боль, потеря, повторение прошлого сценария и так далее. К тому же 12 лет - вполне приличный срок, чтобы привыкнуть к имеющемуся порядку вещей, и выход на так называемый брачный рынок  - это еще и выход из зоны комфорта. Вы ведь могли уже забыть какого это: флиртовать, знакомиться и так далее. Мужчины к вам не подхоят, потому что вы посылаете соответствующие сигналы. В позе, жестах, походке, мимике, потухшем взгляде, голосе на самом деле все видно как на ладони. К сожалению, чем больше вы находитесь в таком состоянии, тем больше вас затягивает в этот омут, на этом фоне может начаться депрессия.
Но есть и хорошая новость, работать с этим можно, причем вполне быстро. Явно не те же 12 лет. Достаточно вернуться туда, где вы остались, и закрыть тему. Остальное - дело практики. Поэтому, чем быстрее вы найдете своего специалиста, который вам поможет пройти через это, тем быстрее вы начнете новую полноценную счастливую жизнь.
Я хочу обратить ваше внимание, что завтра я как раз начинаю вести онлайн-тренинг "Искусство отпускать" для тех, кто переживает расставание, или как в вашем случае, не может отпустить прошлое. Буду рада вас увидеть там, вот ссылка https://psiholog.ru/trening/3683
Желаю вам всего самого наилучшего, и все у вас обязательно будет хорошо!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Рита! Да, возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены - сын, работа, но...что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они достигнуты. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.
Вы видите, что личной жизни нет, а сын вырастает, мама стареет и Вам страшно от осознания того, что всё меняется,  а рядом с Вами нет никого.
Это может быть концом прошлого и началом чего-то нового, настоящего..
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Рита.Когда-то,после развода,Ваш внутренний голос сказал Вам,что все плохое из за Вас,что Вы слабая,не интересная,не зрелая,и достойны только плакать и страдать.С тех пор так и происходит.То есть,видимо,после не удачного брака Вы разочаровались не в мужчинах,а в себе,в первую очередь.И стали себя обесценивать.А это очень тупиковая ветвь жизни.Застой и пустота.Но,Вы молодец,что об этом задумались и ищите другой путь.А он внешне простой-принять себя очень ценной и самодостаточной.Классной,драгоценной,уникальной,обожаемой и любимой собою.Ведь,это так и есть,Но,вначале,видимо,в детстве,а потом после развода Вам не хватило сил в себя поверить,а родители исказили Вашу ценность.Видимо, частенько ругали,обесценивали и не поддерживали.Эффективный выход-личная терапия.Вы откроете для себя внутренний содержательный мир уверенной в себе женщины.Вы поймете,что обвинять себя и искать в себе ошибки-безнравственно.Только,любить и обожать себя.Вы научитесь жить в гармонии с собой,быть цельной и интересной для самой себя.И это будет новый ключик ко всем Вашим талантам,к которым пока доступа у Вас не было.Тогда Вы сможете управлять и собою и отношениями,появится огонек и интерес к жизни.Обращайтесь,если все перечисленной для Вас важно.Смогу помочь.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Эх, Рита, Рита! А ведь где-то кто-то ходит по свету и думает - "и где же прячется моё  счастье-то заскучавшее по моим крепким мужским рукам и уставшее от грустного одиночества..."
Интересно, почему вы себя убедили в том что то что сейчас происходит в вашей жизни (а в ней сейчас как раз "ничего не происходит") - это - "конец"? Как будто бы вы сама себя программируете. Но на что вы хотите себя настроить, что обрести? Что вам нужно - мужчина - или конец?
Жаль что вы очень мало о себе рассказываете, ведь от деталей тоже многое зависит. В 30 лет - одна стратегия поиска пары, в 60 - другая, поэтому не зная ничего о вас лучше не давать вам какие-то абстрактные советы. Потому что неверная стратегия в виде "совета доброхота" может загнать вас в ещё более глубокую депрессию. Но - при желании можно найти решение, всегда есть разные варианты, порой - самые неожиданные.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Рита, здравствйте!
Это не конец, это просто означает, что Вы попали в такое состояние, которое не позволяет создать личную жизнь, оно н совместимо с знакомствами. Если в такое состояние вошли, значит, есть подсознательное препятствие для отношений. Можно исследовать ваше бессознательное и понять, в чем же барьер и тогда уже работать с ним. С такими вопросами я работаю методами Эмоционально- Образной терапии. И если Вы хотите изменить ситуацию и готовы работать со мной, пожалуйста, обращайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена