спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте!
Вопрос не простой ,надеюсь,сможете мне посоветовать как правильно поступить в данном случае.
Вкратце, погостить ко мне просится человек который причинил много боли и воспользовался моей добротой. Это моя родная сестра.
Ищу повода чтобы ей отказать,и не знаю как поступить .Думаю,сказать что уезжаю в санаторий..или не знаю даже...
Я давно держу дистанцию от своей семьи. Но она навязывается и всегда елозит , когда нуждается в чем-то ,тогда и нужна ,как-то вот так
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вероника!
Вы молодец что написали. У вас сейчас ситуация вывернулась наизнанку. Вы терпеть не можете сестру и сами при этом боитесь ей отказать. А в реальности должно быть наоборот- вы любите и понимаете сестру и можете спокойно отказать ей если вам этого хочется. Видите все не так просто именно поэтому вы и чувствуетек что здесь все не просто. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Вероника!
А что, если сестра даже не подозревает, что вы ее избегаете? А допускаете ли вы такой вариант, чтобы рассказать ей правду и помириться? Ведь в таком случае, вы можете заново обрести семью, и пребывание сестры у вас может быть даже приятным. А если произойдет другой поворот, и ей будет неприятно узнать то,  что вы на самом деле думаете о ней, она сама к вам в жизни больше не попросится и вопрос будет закрыт раз и навсегда. Выглядит так, что оба варианта выигрышны. Говорить правду - вообще полезно. Не зря люди говорят "камень с души упал". Желаю вам успешного  и благополучного для всех разрешения этой ситуации!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Вероника!
Ищу повода чтобы ей отказать,и не знаю как поступить
Зачем именно вы ищите повод отказать? Почему не можете прямо, словами через рот обозначит свою позицию и сказать нет? Что с Вами тогда произойдет? Какие чувства возникают и мысли? Поисследуйте этот момент и, возможно, найдете ответы на свои вопросы. И всегда модно обратиться на консультацию к психологу, тема границ для вас выглядит очень болезненной, есть над чем поработать
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Вы боитесь провести с ней границы, проявив заботу о себе и уважение о себе и просто открыто отказав ей - почему? Ведь получается отношения между Вами остаются не проясненными, она будет пытаться пользоваться дальше, потому что Вы четко не можете озвучить, например, что Я не готова тебя принимать у себя, ты можешь снять номер в гостинице или в отеле.
Вы ищите способ избегания, потому что Вам сложно взять на себя ответственность, легче спрятаться под какой-то причиной, но от того, сколько бы Вы ни убегали, от себя и от правды Вы не убежите. Пока между Вами нет этой определенности, она так и будет пытаться получить то, что хочет!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Есть некоторые простые правила - "как научиться правильно говорить нет".  Но - возможно что в вашей ситуации проблема в том что вы испытываете какие-то угрызения совести, возможно - чувство вины? и именно оно не даёт вам возможности сказать решительное и чёткое "нет"?
Если хотите - мы могли бы поговорить с вами о вашей ситуации более подробно. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт