спрашивает: Zuza
Здравствуйте. Я перенесла лапороскопию по поводу внематочной беременности. Теперь пустота и депрессия. Не могу забыть это. И не знаю как дальше планировать личную жизнь. Мужчина перестал общаться со мной после операции. Я чувствую себя теперь ненужной.
Помогите выйти из этого состояния. Ощущение, что я больше не верю мужчинам. И хочется спрятаться куда то. Где нет людей.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Zuza, здравствуйте.
Очень Вам сочувствую.
Когда хочется стрятаться, это про страх, спрятаться словно меня нет и тогда... Тогда со мной уже ничего плохого не случится... Только на самом деле, когда человек так прячется, его и люди не видят, ведь его словно нет...
То что случилось, на уровне психики, мало того что о потере части Вас, так еще и о насилии над Вашим телом. Получается, что Вы пережили не одну, а как минимум две травмы. Вы не пишете, желанная ли была беременность, но если желанная, то еще и потеря смысла и горевание о неродившемся ребенке.
Неверие мужчинам может быть и по той причине, что мужчина вместо того чтобы поддержать, перестал с Вами общаться, словно предал... К тому же, ведь именно от мужчины была беременность и скорее всего, какая-то часть Вас винит и его в случившемся. Почему и его? Потому, что Вы и себя наверняка вините в том, что произошло. И на самом деле, очень хорошо, если Вы это отслеживаете. И с этим чувством вины, как и со всем остальным, при том, что Вы в депрессии, обязательно нужно разбираться и возвращаться к жизни. В том числе и ради неродившегося ребенка.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Zuza!
Понмаю Ваше состояние и сочувствую Вам. Это огромное потрясение для женщины.
Которое усугубилось еще тем, что Вы не нашли поддержку и заботу в своем партнере.
Не удивительно, что Вам сейчас так тяжело. Да что там тяжело- крайне тяжко, больно и пусто. Однако это можно пережить, преодолеть и продолжать жить полноценно и со временем- даже счастливо.
Записывайтесь на бесплатную первую  консультацию ко мне или еще к кому-то из психологов сайта, тут надо очень подробно и постепенно разбирать все аспекты: и травму потери малыша, и травму потери мужчины, ощущение отсутсвия собственной ценности и другие. Лучше по Скайпу, но если стесняетесь, то можно и в чате, но эффект от чата все же  поменьше.
Также можете поискать государственные центры психологической помощи для очной консультации с психологом. Если в Москве- то МСППН. Там 5 бесплатных консультаций для тех,у кого регистрация в Москве. Вероятно, в других городах есть что-то подобное. Иногда бывают психологи при ЖК или перинатальных центрах..
Главное- не откладывайте! Необходимо перестать чувствовать себя ненужной как можно быстрее. Это- основное! Остальное можно решить. Путь долгий, сложный,но проходимый. С помощью специалистов Вы справитесь.
Вы молодец, что решили разбираться не только с физиологией, но и с душевным состоянием.
Не знаю, не помешает ли горе Вам мне поверить, но Вы - ценная сама по себе. Именно ценная. Ценная и полноценная. Чтобы не произошло.
Берегите себя!
Психолог
Здравствуйте! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вам предстоит пережить боль и горе утраты - ребёнка,  отношений, своего ощущения как Женщины и Матери.
Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца место для своего ребёнка, которого Вы утратили.
Внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, но  внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что мужчина  не сможет заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.  Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Zuza!
Я очень соболезную вашей утрате и понимаю, как это больно потерять ребенка. Здесь очень важно прожить все стадии горевения, для того, что бы востановитьься эмоционально и физически. Вы потеряли поддержку близкого человека, мужчины, который с Вами не разделил это горе, это очень грустно. Приходите на консультацию переживать чувства и начинать возвращать ваше тело самой себе и пустота заполниться. Первая встреча-бесплатно.