спрашивает: Светлана (Самара)
Здравствуйте,помогите разобраться. Я боюсь людей,боюсь ходит на работу, боюсь критики и хамства, не могу ответить на хамство и теряюсь, а потом жалею что не ответила. Хочу быть самой собой и уважать себя, но комплексы и страхи мешают. Ещё я очень застенчива (хотя есть муж и ребенок), что мешает работать.Но главная проблема это недоверие к людям и злопамятность,помогите пожалуйста советом

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Светлана, здравствуйте.
За застенчивостью, всегда стоит большое количество страха. Страх отвержения, страха проявления.
Вы просите совет. Совет перестать бояться и стать уверенной в себе. Но, как мне кажется этот совет Вам уже не раз давали, да и сами Вы это знаете. Только вот ничего не меняется...
Поэтому, я Вам дам дургой совет: обратитесь к психологу в личную терапию. Найдите и проработайте вместе с ним причины Ваших страхов и тогда Ваша жизнь изменится.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Светлана, здравствуйте!
Внутри Вас сильно выражена уязвимая часть личности, это она требует защиты и она нуждается в одобрении и может даже похвале, ей необходимо быть правильной, чтобы не попасть под критику. Отсюда и проблема недоверия, это связано с уязвимостью. Злопамятность ведь тоже не на ровном месте возникла, верно? это Ваша защита, так Вы хоть частично можете себя обезопасить, всем недоверяя и не раскрываясь, тоже самое и с стеснительностью, это защита .
Что сделать? Светлана, советов здесь быть не может. Сейчас у Вас такая модель поведения и психика придумала то, что ей доступно, чтобы это изменить, нужна психотерапия, это работа с психологом, можно лично, можно онлайн. Нужно выявлять слабую уязвимую часть и укреплять ее, тогда защиты не будут нужны и сможете новые модели поведения для себя выбрать.
С такими вопросами я работаю по скайп, если готовы, можете записываться на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!