спрашивает: Мила (Москва)
С моим мужем мы познакомились, когда мне исполнилось 18. Он тогда был в отношениях и я сразу отмела его, не хотела в это лезть.. но потом как-то закрутилось, начали много общаться, он очень привлекал меня нашей разницей в возрасте (7 лет), своим умением говорить и привлекать внимание. Он очень быстро разорвал прошлые отношения и начал ухаживать за мной, через пару месяцев он уже озвучил мысли о женитьбе на мне. До начала наших отношений, я была практически уверена, что это мой человек, что он вытащит меня из любой ямы отчаяния. Сейчас это не так. К его предложению я была готова, потому что все родственники вокруг меня говорили, что надо сейчас, потому что самое время и мужчина, как раз, в весну самый активный, на осень он уже угаснет и можно упустить момент(предложение было сделано весной, свадьба летом, 2019). С точки зрения логики, наши отношения идеальны. Он меня холит и лелеет до сих пор, на руках носит, выполняет все просьбы. Он замечательный человек, но я не уверена, что для меня. Мне просто не так, не так, как я думала...более того, я очень часто пересекаюсь с одним из своих бывших активных поклонников (иначе никак), он вызывает во мне чувства, но не могу сказать, что не будь я замужем, то была бы с ним. Он просто является олицетворением того, что мне очень тяжело быть с мужем(или быть может даже замужем), в какой-то степени даже неинтересно... хотя до отношений всё было иначе. Также, когда начались наши отношения, я начала быстро набирать вес. Сейчас пытаюсь проработать этот момент и похудеть, чтобы хотя бы не ненавидеть себя за это. Получается тяжело, но очень хочется (сейчас не могу даже носить кольца, которые год назад спадали с руки). Часто я ловлю себя на мысли, что было бы проще, не будь я замужем. Иногда даже виню себя, что не остановила свадьбу, когда была возможность. Мне кажется, что нужно было больше времени для осознания себя. Сейчас я даже не знаю, кто я, что я и зачем....какое тут замужество. О детях и подавно, не хочу и всё тут. Намучилась с растяжками уже от набора веса из-за стресса. Да ещё и растить кого-то, нет, я сама ребенок и хочу им дальше быть, мне не хватило (в меру, я осознанная личность, но растить кого-то и нести ответственность не хочу). Надоело уже постоянно плакать в подушку и говорить, что всё нормально. Если озвучу подобные мысли маме или мужу, боюсь, что это убьет их. Жизнь моей мамы провалилась по полной, единственным удачным проектом она считает меня и мое замужество, если ещё и это проваливаться, я не знаю, что делать. А мужа я просто не могу обидеть, он всё-таки стал для меня близким человеком. Мне очень жутко, но я всё чаще задумываюсь о побеге. Накопить денег и сбежать, никого не предупредив, куда подальше, разобраться в себе. Но даже не знаю, с чего начать. Очень часто, когда остаюсь одна дома, рыдаю так громко и сильно, пока не усну. Сейчас мне 20, а я уже думаю, что потратила эту жизнь впустую. Мне очень не хватает живых эмоций и в принципе жизни, я практически на грани отчаяния в одиночестве.
Если что всё обязанности жены я исполняю, но уже не могу и не хочу этого делать, особенно в параллель с учебой, на которую я тоже не хочу ходить. Изначально это место учебы рассматривалось, потому что было близко к дому и там было много мальчиков, чтобы можно было выбирать мужа (по настоянию мамы). Поэтому у меня ещё и был пунктик, что мне нужно доказать маме, что я смогу найти мужа за пределами института, что и произошло по факту. Я боюсь осознать, что вышла замуж только для того, чтобы доказать что-то кому-то. Очень хочу прожить долгую и счастливую жизнь. Что можете посоветовать или предложить в такой ситуации?
Спасибо за внимание.

Ответы и советы психологов
Психолог по отношениям / психолог по тревоге и стрессу
Здравствуйте, Мила!
К сожалению, ваша жизнь строится по принципу надо угождать другим. Мужа не хочу обидеть, мама расстроится. Этим вы и довели себя до такого состояния.
Есть ли что-то, что приносит вам радость?
Есть ли что-то, что вам нравится делать? Что вызывает у вас интерес? Любопытство?
Вытащить себя из ямы можете только вы сами, а для этого нужно понять, что вам нравится, разобраться с деструктивным сценарием, детско-родительскими отношениями, научиться выстраивать отношения с другими людьми – отстаивать себя, говорить «нет».
Важно понять, что для всех хорошей не будешь. У вас только одна жизнь и вы можете провести ее, угождая всем, а можете поставить себя на первое место.
Начните с самого простого. Прислушивайтесь к себе, своим желаниям.
Куда хочется пойти? Чем хочется заняться в выходные? Что приготовить на завтрак?
Лишний вес, кстати, может быть защитой от сексуальной близости с мужем.
Вы поторопились выйти замуж.
Вы пишите: «до начала наших отношений, я была практически уверена, что это мой человек»
Что значит до начала? Такое ощущение, что вы связали с ним ряд ожиданий, которые не оправдались. Такое часто случается, особенно если мало опыта построения отношений.
«Сейчас я даже не знаю, кто я, что я и зачем...» Вот этим было бы правильнее всего заняться сейчас. Лучше это делать вместе с психологом.
Желаю вам удачи! В 20 лет у вас еще все впереди. В ваших руках все исправить.
Психолог
Здравствуйте Мила!
Вы такая умница что не наделали глупостей - а написали письмо психологам. Ваша проблема это проблема взросления и поскольку на этот период пришлось ваше замужество - у вас двойная нагрузка. Не успели самоопределиться в жизни и вам дали новые проблемы - отношения которые по сути это очень сложно. Вы с мужем находитесь в разных состояниях и он ва сейчас не сможет просто психологически помочь, он это уже давно прошел и при этом он мужчина. Для вас это достаточно тупиковая ситуация - выбор между собой и браком. Я вам советую найти более грамотное решение - прийти к психологу на косультацию - я приглашаю вас - первая консультация бесплатна.
Вы никому ничего не должны, но сейчас главное понять где вы и что делать, а дальше уже будет понятнее и начнется реальное решение жизненных задач и придет легколсть и понимание. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Мила! Вы стали набират вес не просто так - это проявление того, что внутри Вас есть что-то, что Вы не можете говорить, "выпустить" во вне и держите в себе.
Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Мила, здравствуйте.
Что я могу посоветовать? Могу посоветовать прийти к психологу и разбираться вместе с ним в своей жизни, в своих установках, в своем замужестве, учебе и желании остаться ребенком.
Ведь все, что Вы описали и желание остаться ребенком в том числе, не вдет к счастливой жизни, а скорее ведет к застою, потере энергии и потере себя.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, психоаналитически ориентированный терапевт, групповой аналитик, ведущий психотерапевтических групп.
Работаю с запросами : # низкая самооценка, # неумение общаться с людьми, # проблемы в семье, # сложности в построении отношений, # панические атаки, # частое плохое самочувствие, # связанное с эмоциональным состоянием, # страх публичного выступления, # прокрастинация, # повторяющиеся…
Хорошо, что Вы сами понимаете, что муж для Вас не совсем муж, а тот, кто должен вытащить Вас из ямы. Замужество, как продолжение тяжелых отношений с мамой.  Вам бы поработать как следует над своими проблемами со специалистом. Он и  поможет выбраться из ямы.  20 лет - это самое начало жизни. Никуда Вы не опоздали, а вовремя задумались, что не так. Ищите специалиста и начинайте работать. А все сломать всегда успеете!