спрашивает: Лера (Москва)
У меня проблема с преподавателем в вузе. Он завалил меня на экзамене, поставил плохую оценку (заслуженно вполне), но я максималистка и теперь у меня обида то ли на него, то др на себя. Он очень специфичный, пожилой, путается в мыслях, иногда странные фразочки закидывает и очень эмоциональный. Теперь он ведёт ещё один предмет, на днях была первая пара, и он мне безумно неприятен, первый раз такое в моей жизни, никогда такого не было ни в школе, ни у вузе. У меня жуткое отторжение, мне отвратительно его присутствие, хочется плакать, то ли я его боюсь... я даже не знаю. При этом я очень эмоциональный человек и свои эмоции скрывать не умею. На паре он это заметил и обращал внимание на мое «выражение лица» на его очередные шутки не до шутки, да и просто фразы. Потом я улыбнулась когда он в очередной раз что-то сказал и переговорила с подругой. Он не слышал о чем мы, но сказал: «вот вы смеётесь, а потом обидитесь на меня на экзамене», это меня очень сильно задело, я чуть не заревела в аудитории. Не понимаю свою реакцию на все это. Второй день не сплю и не понимаю как выбраться из этого состояния и терпеть. Это влияет и на учебу по его предмету, абсолютно нет желания что либо делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Лера!
Этот человек и загадка и отгадка для вас. Мы всегда реагируем только на те вещи и черты характера которые дают связь с нашим внутренним миром. Причем эти реакции бывают и позитивными и негативными - но все это уже точно есть у вас. Что именно я сразу сказать не могу - это сработали зеркальные нейроны, но вы не можете понять что это и как с этим быть. Не переживайте я могу вам помочь - приходите на консультацию по Скайпу и мы поймем в чем дело и что значит эта ситуация. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами. Вы будете обрадованы и успокоитесь что все так просто когда загадка откроется.
Психолог, психоаналитик, семейный психолог
Здравствуйте, Лера! Эту ситуацию Вам и правда лучше проработать с психологом, хотя бы ради своего будущего, так как Вы не застрахованы от любых конфликтных ситуаций и негативных эмоций, то они и дальше будут проявляться при столкновении с какими-либо проблемами во взаимоотношениях, это всего лишь вопрос времени. С психологической точки зрения, то, что с вами происходит называется перенос. Об этом много написано и подробнее Вы найдете информацию в интернете. По большей части с переносом знакомы специалисты, работающие в психоаналитическом или интегративном подходе.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Лера, у вас есть "эмоции" в отношении ситуации - и "как тесто в кастрюлю не запихивай - оно всё равно вверх лезет"!
Нужно "проработать" ситуацию с психологом - именно на уровне "эмоциональной проработки". Иногда бывает достаточно нескольких встреч, иногда может потребоваться более длительная работа.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт