спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте у меня есть вопрос по поводу ребенка, у меня дочка, ей 17. Развитая, любит читать, эмоциональная. Мне часто снятся сны с ее потерей... то я ее теряю, то она умирает, её затягивает болото, она тонет. Меня это пугает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Ваши сны - это отражение Ваших страхов.
Дело не  в том, что с дочерью что-то может случится, а в том, что внутри Вас есть страх - страх её потерять. Во сне  Вы видите, что теряете её, что она "тонет", умирает, Вы её теряете - это символичное отражение страха перед тем, что дочь "уйдёт", т.е. отделиться от Вас и начнет строить свою жизнь. Во сне образ смерти говорит об утрате, но это не прямая смерть, а потеря близости, потеря отношений, связи. Вы этого и боитесь. Ей 17 и Вы не знаете, как будут складываться отношения с ней, когда она уйдёт в свою жизнь.
Вам важно доверять не своим снам, а своей дочери, разрешить ей жить свою жизнь, а не проецировать на неё свои страхи.
Переключиться с дочери на себя, оглянуться на то, что у Вас есть привязка к ней, которая может ей мешать выстраивать отношения с другими людьми (например, с мужчинами в будущем), остановиться на своём пути, проработав свой страх, отпустив её эмоционально, но оставаясь друг другу матерью и дочерью.
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Ваши сны говорят, что у вас в жизни есть нерешенные проблемы и подсознание пытается достучаться до вас таким жутким способом, используя образ дочери как самое сильное и дорогое в вашей жизни. То есть проблема вами была где то проигнорирована и сейчас если снять тревожность во сне - придет в жизни именно эта проблема и вы ее увидите и тогда придется решать настоящую жизненную проблему. Я приглашаю вас на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем вашу терапию. Не волнуйтесь я всегда буду вам помогать. Приходите Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Наталья!
По всей видимости вы проживаете сепарационную тревогу, что абсолютно естественно и закономерно в вашем случае. Дочь растет и вы на самом деле в каком-то  смысле ее теряете, ведь у нее начинается самостоятельная жизнь. Вам страшно представить, что она сможет быть счастлива без вас, что справится со всеми жизненными трудностями, или вам может быть страшно, что вы не сможете быть счастливой без нее. Вам стоит обратиться к психологу, чтобы поговорить о всех ваших страха и опасениях, связанными с предстоящим отделением дочери, специалист поможет вам подготовиться к этому. Желаю вам успехов!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Здравствуйте Наталья!
Порой родителям очень тяжело осознавать что скоро птенец вылетит из родительского гнезда в самостоятельный полёт. И хуже того - некоторые родители пытаются бессознательно детей удерживать рядом с собой.
Статистически чаще такой расклад характерен для ситуации когда собственная личная жизнь матери не обустроена или не так удачно и хорошо складывается как хотелось бы.
Мы можем с вами об этом поговорить.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт