спрашивает: Мария (Москва)
В подростковом возрасте я была пушкой, но мне удалось сбросить достаточно большой вес. Но сейчас я страдаю рпп в виде компульсивных перееданий, надеюсь до тошноты, а иногда наоборот ничего не ем и я понимаю, что это очень плохо. Но самая главная проблема в том, что собственная мать отказывается понимать это...Ещё хуже давление со стороны... Как вы поняли я снова набрала свой вес и сейчас пытаюсь снова питаться правильно, но у меня ничего не выходит, а мама делает ещё хуже бросая такие комментарии как:"Жрееешь? Сорвалааась? А жрать то хочется, да?" Это очень не приятно и заставляет опускать руки... Когда я решила рассказать про мою проблему в которой я уверена, мама сказала, что я опять что-то себе придумала и легче всего прикрыться диагнозом, что мне надо просто не срываться, перестать жрать (было бы всё так легко...). Я не справляюсь одна со своей проблемой и мне нужна помощь близких, которую я не могу получить...

Ответы и советы психологов
Психолог
Своих сил Вам, к сожалению, не хватит, так как Вас никто не поддерживает. Поэтому, единственный выход - обращение к специалисту, если действительно хотите перемен. Пишите.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Мария, здравствуйте.
При расстройстве пищевого поведения, нужна помощь клинического психолога, а близкие помочь в ее решении не смогут, они просто не компетентны и к тому же, у них возникает страх за Вашу жизнь который они стараются вытеснить и именно отсюда слова мамы про то, что Вы пытаетесь прикрыться диагнозом. Ведь на самом деле РПП, это серьезный диагноз и чем раньше Вы начнете терапию с психологом, тем больше шансов вернуться к нормальной жизни.
Ведь если затянуть, то понадобится уже помощь и врача-психотерапевта, психиатра и лекарственная терапия вместе с терапией безмедикаментозной. К тому же, компульсивное переедание влияет на всю систему пищеварения, что в дальнейшем приведет и к проблемам на телесном уровне.
Я Вас не пугаю, я пишу о том, что является грустной реальностью. В клиниках которые работают с РПП, а я в такой работала, работают кроме психологов и врачи самых разных направлений, так как чем дольше человек живет с РПП, тем больше страдает все его тело и появляются различные болезни.
При РПП у человека много про неприниятие себя, отсутствие контакта с телом, отсутствие контакта с миром, про страх жизни, про проблемы с самоценностью, проблемы с личными границами.
Именно поэтому, без психолога не обойтись, причем хоть на начальном этапе, хоть тогда когда уже нужно подключать врачей.
Решитесь на терапию, обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Очень  грустно  когда  близкие говорят человеку  в депрессии - "да тебе просто надо  перестать переживать"или человеку с РПП - "да тебе просто надо перестать есть".
Вам действительно  нужна внешняя помощь, проблема с которой  вы столкнулись достаточно  на самом деле серьёзная. И речь идёт не о  "помощи близких" - которые таким  своим поведением по сути расписываются в собственном бессилии - а помощь профессионала.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Мария, здравствауйте!
С такими вопросами нужно работать с психологом индивидуально. Нужно разобрать те эмоции, которые возникли при взаимодействии с мамой, а также выяснить и другие причины, которые тоже могут у Вас быть, в связи с чем возникло РПП. Можете обратиться ко мне на онлайн консультации , я работаю с такими вопросами.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Мария! Что именно Вас беспокоит больше? То, что есть нарушение пищевого поведения? То, что вы сталкиваетесь с отвержением со стороны близких людей, испытываете боль и не можете провести границы?
Ведь проблема пищевого поведения напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».