спрашивает: Нина (Москва)
Здравствуйте. Мне 19 и я живу с родителями. Встречаюсь с парнем больше двух лет, но отец никуда не отпускает на ночь, в другой город. Началось лето, обговаривала с папой поезду в Питер - очень долго хотел не отпускать, но в итоге получилось. Но тут начался карантин, и его отмазка, чтобы не отпускать:«дома надо сидеть в карантин». Я сказала ему, раз в Питер отпустил, могу я уехать со своим парнем в Белгород к его родственникам? Он наотрез отказался. Хотя знает его лично, и отдыхали мы всей семьей. Я уже взрослая, но папа не хочет меня слЫшать и слУшать. Помогите, что мне сделать? Я не хочу сидеть дома все лето...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Нина! Папе не нужно доказывать, что Вы - взрослая. Взрослый человек - он принимает решение сам, делает что-то и берет на себя ответственность. Вы пока в отношениях с родителями также занимаете зависимую детскую позицию Вы слушаетесь отца. Но - это Ваш выбор! Или слушаться его и страдать от того, что он не разрешает Вам жить своей жизнью. Или слушаться себя, принимать решения самой и действовать, осознавая, что у Ваших действий будут последствия. Да, отец может боится того, что Вам причинят боль, обидят, он видит, насколько Вы зависимы и незрелы, что Вы до сих пор слушаетесь его и это убеждает его в том, что Вы ещё ребёнок! А Вы ждете, чтобы он разрешил Вам встречаться с парнем и жить своей жизнью.
Решайте - или Вы будете от отца ждать разрешения и злиться на него - на самом деле не на отца,  а на себя и свою незрелость! Или разрешите самой себе жить и принимать решения.
Ваша жизнь - это уже Ваша ответственность! Не отец управляет Вами, а Вы выбираете слушаться его или нет!