спрашивает: Виктория (Новосибирск)
Я замужем у меня 2 детей. Муж постоянно гуляет, много пьёт, но после загулов приходит на коленях с цветами подарками и из-за того, что старший ребёнок начинает меня просить чтобы я его пустила, запускаю. Всю мою 2 беременность он пил, дома практически не находился. будто график нахождения дома был. все проблемы решаю сама, в трудные и ужасные моменты его нет рядом. Прошу помощи, разговариваю с ним о том почему так происходит, он пожимает плечами, говорит, что все хорошо, дарит подарок и через неделю опять в загул. меня уже разрывает на части от такого отношения. ужасно тяжело мне. 2 дня назад узнала, что изменил. больно до ужаса. смотрю на детей и душа ноет о том, что они безумно скучают по нему и понимаю, что старшему ребёнку(ему 5лет) будет очень тяжело принять информацию о том, что мы расходимся. решила поговорить с мужем о том как выйти из этой ситуации. он ничего не ответил, но спустя сутки как побыл дома, ушёл гулять. от этого ещё сложнее. устала терпеть душевную боль, но не могу с ней справиться. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Виктория, здравствуйте!
Грустно понимать, что муж не изменится и похоже, что Вы пришли к этому пониманию, хоть и тяжело это признавать.
Отцом он все равно останется.
Вы переживаеет о детях? Им будет тяжело понимать, что родители разводятся? А лучше будет , если они будут из года в год наблюдать алкоголизм, загулы и то, как отец вытирает об их мать ноги? Модель семьи, где можно исчезать, гулять , пить и изменять, а потом подарком все искупать и делать вид, что все так  и должно быть?
Принимать решение Вам, только помните о том, что ради детей пытаться сохранить то, что уже не сущесвтует и страдать, обрекая себя на несчастья, не нужно, дети это не оценят. Счастливые дети рядом с счастливой мамой, даже если она в разводе. А вот разобоаться в причине, почему Вы не заметили или же проигнорировали сигналы, которые показывали о том, что из себя представляет этот мужчина , на что надеялись, почему наступали на свои желания и потребности и не растались с ним раньше, стоит. Чтобы предотвратить ошибки в будущем. Буду рада помочь, если решите обратиться ко мне на онлайн консультацию
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вы в плену созависимости. Вы, Ваша жертва, Муж и алкоголь. Это и есть Ваш плен.
А дети - жертвы Ваших дисфункциональных отношений. Вы перекладываете на них ответственность за Ваши отношения с мужем, делаете из них щит. Что дети просят Вас вернуть папу, пустить его, что Вы не можете защитить себя и детей, снять с них эту ношу!
Вы можете помочь себе. Вы видите, что мужчина таков, что он зависимый алкоголик. И Вы знаете, всё знаете, но продолжаете оставаться с ним в отношения, страдать, ждать пока что? что-то случится и он изменится? У Вас сценарий «ожидания жизни», но не самой жизни.
Во что Вы верите? в то, что Вы дождетесь пока он изменится и Ваша жертва окупится и он сможет полюбить Вас и дать Вам те отношения, которых Вы ждете? Вы их только ждете, но у Вас их нет и не будет с ним. Потому, что оставаясь в отношениях с ним, Вы показываете ему, что готовы принимать именно такое отношение к себе, готовы принимать его зависимость и алкоголизм. Вы показываете, что Вы женщина, которая готова страдать и ждать, но не та, которая любит себя и мужчину. Вы только ждете.
Вы продолжаете верить, что Вы можете его изменить для того, чтобы у Вас была та семья, о которой Вы мечтали, но Вы упускаете то, что Он этого не хочет, Он не может быть другим!
Может ли мужчина, для которого нормально быть алкоголиком, вдруг измениться и стать таким, каким бы Вы хотели его видеть? Нет! Он таким никогда и не был, но Вы не видели, не верили, думали, что он изменится, но этого не будет!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, терпите его отвержение и показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которую отвергают. Но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не жертвой и ждущей любви от мужчины-алкоголика.